Всё ближе горячая пора экзаменов, и выпускники стараются использовать любую возможность качественно подготовиться к этому сложному периоду.
14 февраля на базе МОУ «СОШ №9» в рамках программы «Задай вопрос эксперту» прошел мастер-класс на тему: «Алгоритм выполнения заданий повышенной сложности на примере 24 и 25-го заданий ЕГЭ по общество-знанию». В нем приняли участие выпускники школ города, сделавшие свой выбор в пользу этого непростого предмета, ученики 10-х классов и педагоги. Занятие провела учитель по обществознанию, эксперт региональной предметной комиссии по проверке второй части ЕГЭ по обществознанию, директор школы Минецкая Мария Владимировна. Наш корреспондент задал несколько вопросов:
– Мария Владимировна, какие сложности при подготовке к ЕГЭ по обществознанию могут ждать учеников?
– В основе модели экзаменационной работы по обществознанию – деятельный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку предметных умений, видов познавательной деятельности и знаний об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
– Почему вы заострили внимание именно на заданиях 24 и 25?
– Это задания высокой сложности, ребятам необходимо раскрыть на примерах теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; привлекать обществоведческие знания для объяснения своего мнения по определенной проблеме; составить сложный план доклада по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлекать изученные теоретические положения общественных наук для объяснения и конкретизации примерами связанных с предложенной темой доклада социальных явлений и процессов.
– Была ли, по Вашему мнению, эта встреча полезной?
– Думаю, что встреча была полезной не только для выпускников, но и для нас, педагогов. Ребята побывали в роли экспертов, оценивая ответы на задания высокой сложности. Вместе с коллегами и выпускниками мы находили ответы на непростые вопросы, сформулированные в заданиях 24 и 25 второй части ЕГЭ по обществознанию. Запланировали провести еще одну встречу в марте.
Последний вопрос был задан участникам мастер-класса – выпускникам школ города, которые отметили, что встреча оказалась востребованной. Ребята поняли алгоритм построения отдельных вопросов в целостном сюжете. Узнали, как осуществлять иерархическое структурирование материала, выделяя не только пункты, но и подпункты плана; привлекать теоретические знания для объяснения фактов социальной действительности; строить развёрнутое высказывание на основе связанных с темой тезисов.
Безусловно, подготовка к ЕГЭ по предмету не дело нескольких месяцев, а систематическая, целенаправленная учебная деятельность. Подобные занятия и мастер-классы способны помочь выпускникам разобраться в сложности заданий, проверить свои знания, ознакомиться с мнением эксперта и тонкостями оценивания. Всё это важные составляющие высоких баллов за экзаменационную работу
Надежда ЮДИНА.