Коронавирус не стал помехой

Как подготовились управляющие компании Тихвинского района к работе в условиях предстоящей зимы и насколько помешало им в этом выполнение санитарных требований по борьбе с распространением коронавируса? Об этом редакции рассказали руководители двух организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда.

Константин Городецкий, генеральный директор ООО «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (ООО «УЖКХ»):

  • В ведении нашей компании 127 многоквартирных домов в сельских поселениях Тихвинского района – поселке Шугозеро, деревнях Паш-озеро, Ганьково, Бор, Горка, Коськово и Мелегежская Горка. Подготовка к зиме проходила по установленному графику в соответствии с планами мероприятий, которые утвердили на общих собраниях жильцов многоквартирных домов. Администрация и жители вносили предложения и совместно решали, какие виды работы по текущему ремонту наиболее актуальны, а за какие возьмемся во вторую очередь.
    В каждом поселении – свой бюджет, который складывается из платежей по строке «текущий ремонт» в квитанциях ЖКХ, исходя из него мы планируем объем работы. В общей сумме на подготовку к зиме управляющая компания потратила в этом году 3 млн 200 тысяч рублей. Работаем с опережением графика, сейчас выполняем мероприятия, запланированные на следующий год.
    Капитальный ремонт ведем по программе, утвержденной Фондом капремонта Ленинградской области. В этом году выполнен ремонт кровли многоквартирного дома в деревне Горка, заменена система электроснабжения в доме №6 по улице Лесной в поселке Шугозеро.
    Планировали отремонтировать кровлю трех домов в деревне Бор, но нас не устроило то, что в смете не были прописаны средства на утепление крыши. Такой ремонт нам не нужен, если уж делать, так качественно, поэтому решили перенести работу на следующий год. Проблема с ремонтом крыши на этих домах тянется с 2016 года, фонд капремонта по разным причинам откладывает работу. Чтобы помочь жильцам, управляющей компании приходится изыскивать возможности и самим латать крыши, чтобы хоть на какое-то время устранить протечки.
    Отопительный сезон во всех населенных пунктах, которые обслуживает ООО «Управление жилищно-коммунальным хозяйством», начали с небольшим отставанием из-за коронавирусной инфекции. Теплоснабжающая компания в этом году выполнила значительный объем работы по замене магистральных тепловых сетей в деревне Бор, и чтобы обеспечить подачу качественной горячей воды в дома, сейчас занимаемся промывкой труб.
    А вообще жители сельских поселений Тихвинского района недовольны качеством холодной воды в многоквартирных домах. При этом многочисленная проверка и проведенные анализы подтверждают ее соответствие установленным стандартам. Тем не менее качество воды все же оставляет желать лучшего, а исправить ситуацию может только строительство очистных сооружений по водоподготовке.
    В целом подготовка сельских многоквартирных домов к зиме в этом году мало чем отличалась от предыдущих лет и проходила в штатном режиме. На новые энергосберегающие меняли старые светильники в подъездах и на улице возле домов. С начала отопительного сезона, чтобы обеспечить равномерную подачу тепла, работники ООО «УЖКХ» занимались регулировкой систем теплоснабжения в домах, оперативно реагировали на жалобы жильцов. Ни для кого не секрет, что жилищный фонд у нас старый, изношенный, и работы у коммунальщиков хоть отбавляй. В каждом населенном пункте есть свой ремонтный участок, поэтому управляющая компания ООО «УЖКХ» имеет возможность максимально оперативно выполнять заявки жителей.

Своевременно решать самые сложные проблемы удается благодаря тому, что у нас всегда есть аварийные запасы материалов и оборудования. В случае серьезных ситуаций на место выезжает аварийная служба компании.
Одна из наиболее значимых работ по подготовке к зиме – заделка межпанельных швов. Вместо запланированных 600 по заявкам жильцов выполнено 800 погонных метров. Работу с мая по октябрь вела специализированная подрядная организация.
Как сказался коронавирус на работе УЖКХ? Ее, конечно, прибавилось. В первую очередь у дворников и уборщиц лестничных клеток, которым, помимо уборки, необходимо обрабатывать подъезды антибактериальным раствором. Причем расходы на эти цели в бюджет, разумеется, никто не закладывал. В сложной ситуации, сложившейся из-за коронавируса, стараемся изыскать возможности, чтобы закупить все необходимое для защиты людей и, конечно, сотрудникам, которые оказались на передовой в борьбе с распространением инфекции, оплатить работу.

Денис Котов, генеральный директор ООО «Тихвинское управление
жилищно-коммунального хозяйства» (ООО «ТУЖКХ»):

  • У нашей компании 57 подведомственных многоквартирных домов в самом Тихвине, а также в поселках Сарка и Красава .
    Руководство компании особое внимание уделяет качественной и своевременной подготовке жилищного фонда к работе в зимних условиях. Проводим осмотр и оцениваем техническое состояние жилого фонда, составляем и выполняем планы необходимого ремонта.
    Заявки жителей по содержанию и текущему ремонту общего имущества в управляемых многоквартирных домах выполняем своевременно и качественно. Капитальный ремонт общего имущества домов согласовываем с собственниками помещений. При этом совместно с собственниками организованы контроль исполнения и приемка выполненной работы.
    К началу отопительного сезона все дома подготовлены, проверены системы теплоснабжения, там, где необходимо, отремонтировали и заменили оборудование. К сожалению, подрядчик фонда капремонта пока не завершил замену кровли дома №10-а по улице Комсомольской в поселке Красава. Управляющая компания стремится защищать интересы жителей, сейчас решаем вопрос о возмещении людям ущерба из-за протечек крыши. В поселке Сарка выполнен капитальный ремонт кровли, полов на сумму один миллион шесть- сот тысяч рублей.
    В ООО «ТУЖКХ» очень внимательно относятся к обращениям и жалобам граждан, буквально по каждой заявке лично связываюсь с заявителем, чтобы ничего не упустить и оперативно помочь в решении проблемы.
    В последние годы благодаря нашей настойчивости за счет средств из бюджетов области и Тихвинского района выполнена значительная работа. В Усадьбе РТС, например, электрическую систему отопления в домах заменили на газовую, жизнь людей стала более комфортной. Там же в домах №№2 и 5 завершили текущий ремонт кровли, в доме №10 заделаны межпанельные швы, в доме №8 выполнили косметический ремонт.
    Своевременно ли жители оплачивают коммунальные платежи? Хуже всего рассчитываются в Усадьбе РТС, а общая задолженность населения перед управляющей организацией по строке «содержание и ремонт жилья» составляет 4,5 млн рублей. Неплатежи населения мешают работе компании, которая стремится оперативно устранять аварии, а ремонт выполнять качественно и в срок.
    Сейчас, когда снова обострилась ситуация по коронавирусу, ООО «Тихвинское управление жилищно-коммунального хозяйства» особое внимание уделяет выполнению требований Роспотребнадзора. Работники компании ежедневно проводят дезинфекцию подъездов с соблюдением установленных санитарных норм
    Записала Светлана Воробьева.