Тихвинские журналисты вместе с полицией, представителями Роспотребнадзора и администрацией района проверили соблюдение масочного режима в нескольких крупных торговых сетях города.
– Мы проводим подобные мероприятия не для галочки. Наш город уже больше года отнесен к красной зоне, и на сегодняшний день коронавирус в Тихвинском районе продолжает уносить жизни людей, – сказал перед началом рейда заместитель главы администрации Тихвинского района по безопасности Константин Федоров. – Мы хотим обезопасить граждан от этого сложного заболевания, но еще есть люди, которые считают, что эта болезнь не такая страшная и упорно не хотят носить маски и делать прививки.
– Магазины остаются одним из самых опасных мест заражения COVID-19, поэтому и контроль за ними особый,– объясняет выбор объектов для проверки Ирина Демидова, главный специалист-эксперт территориального отдела по управлению Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тихвинском районе.
В одном из магазинов мужчине без защитной маски сделали предупреждение. Если бы он надел ее при входе, то не привлек бы внимания участников рейда. Посетитель торопливо натягивает маску только при виде людей в погонах и журналистов с камерами и фотоаппаратами. «В общественном месте маска должна быть не в кармане, а на лице», – объясняет нарушителю Константин Анатольевич. Тот утвердительно кивает.
А вот и еще один равнодушный к своему и чужому здоровью молодой человек лет тридцати, который после замечания медленно копается в кармане, достает помятую маску цвета хаки и неторопливо натягивает, всем своим видом показывая: вы меня все равно не убедили.
– В целом люди понимают, что маски необходимы в общественных местах, однако есть любители поскандалить, – говорит Любава Гагарина, старший лейтенант полиции. – Как правило, это те, кто убежден, что коронавирусная инфекция выдумана и будто бы это политические игры государства, другие считают, что это ущемляет их свободу.
– Часто ли во время подобных рейдов вы встречаете агрессию в свой адрес на замечание надеть маску? – спрашиваю я у Константина Анатольевича.
– Бывает, но, как правило, осознающих непростую ситуацию с ковидом большинство, – отвечает он.
И тут, как нарочно, в следующем магазине в одном из торговых комплексов встречаем тихвинцев с независимым мнением.
Женщину без маски сотрудница полиции вежливо, как и в предыдущих случаях, просит надеть ее. Казалось бы, что в этом сложного, но в ответ слышит грубый монолог об неэффективности масок в борьбе с пандемией и ущемлении личной свободы. «Я не больная, а здоровая, никого не заражаю и сама заразиться не боюсь, это мой личный выбор», – кричит женщина. Тут же подходит мужчина, как оказывается муж агрессивной дамы, и пытается доказать участникам рейда, что его жена права в каждой сказанной фразе. «С чего вы взяли, что она нарушает законодательство», – искренне недоумевает он.
Сами продавцы признаются, что нечасто, но сталкиваются с агрессией со стороны покупателей в ответ на требование надеть маску, хотя бы перед кассой. Тех, кто это не делает, не обслуживают.
– Администрация не предъявляет завышенные требования к жителям города, мы стараемся как можно гуманнее относиться к тихвинцам. Кто понимает с одного слова – не штрафуем, – говорит Константин Федоров. – Но иногда у нас не остается выхода и приходится наказывать граждан, нарушающих масочный режим.
В этот день антиковидный рейд прошел без составления протоколов, хотя если по справедливости – некоторые это заслужили.
Илья Назаров.
Фото автора.