Слова не мальчика, но мужа. Согласитесь, приятно слышать о такой конкретной жизненной позиции от молодого человека, а особенно – от призывника, уходящего на срочную службу в ряды Российской армии.
Годен. Категория А1
О том, что он пойдет служить срочную, приозерец Семен Колобылин, сегодня уже выпускник Российского государственного университета правосудия, знал чуть ли не со школьной скамьи. Косить парень не собирался, а наоборот – строил свою учебу в школе, вузе, закалял организм спортом с таким расчетом, чтобы, отдав долг Родине, связать свою жизнь с работой в силовых или правоохранительных структурах. И служба в армии станет одним из его главных конкурентных преимуществ на этом пути.
– Защищать Родину – это основополагающее обязательство, которое лежит на тебе, – считает парень. – И к этому надо готовить. Я думал служить в элитных войсках наподобие ВДВ, спецназа. Как раньше в детстве по телевизору показывали – крутые ребята в крутом обмундировании. С детства я занимался борьбой, участвовал в различных соревнованиях, зарницах, хорошо успевал в школе и уже в период учебы достаточно часто приезжал в военкомат. Здесь мне все рассказывали и объясняли. Медкомиссию мы начинали проходить еще в школе, когда всем 17 лет исполнилось и приписное свидетельство выдавали – такую синенькую книжечку о постановке на военный учет.
И вот на дворе весна 2021-го. Прибыв на призывной пункт г. Приозерска, Семен спокойно и обстоятельно проходит всех врачей военной комиссии. Терапевт, психиатр, окулист, хирург, стоматолог, невропатолог и оториноларинголог, осмотрев юношу, противопоказаний к срочной службе на обнаружили.
– Врачи сказали: абсолютно годен, категория А1, – призывник покидает военкомат, впереди у него – подготовка к отправке на областной сборный пункт.
Во дворе приозерского военкомата парня ждет отец – Юрий Колобылин. Юрий Николаевич гордится сыном и считает, что за будущего солдата с таким внутренним стержнем и твердой жизненной позицией можно быть спокойным.
– Мы с матерью пришли к общему решению: сын обязан служить, – говорит он. – Сын и сам всегда хотел идти в армию, причем в элитные войска, чтобы не только Родине служить, но и получить пользу для себя – быть здоровым, крепким. Я спокоен за своего сына, он подготовлен, он ответственный человек, любит свою страну и хочет быть полезным для общества.
– Даже если бы я вдруг сказал, что хочу отойти от службы в армии, мои родители настояли бы на том, чтобы я туда все равно пошел, – добавляет Семен. – Я точно знаю, чего хочу. К сожалению, многие ребята, которых сейчас призывают на срочную службу на один год, не знают, чего они хотят от жизни. Спроси их: чего ты хочешь? 99 процентов ответят: я хочу денег. Это сейчас модно. А что они будут делать, как будут зарабатывать – не знают. У многих отсутствуют азы правосознания: одни знают свои права, но не знают обязанностей, другие знают обязанности, но не знают прав, а третьи не знают ни того, ни другого. Поэтому даже в школе, на начальных этапах, ребятам сложно раскрыть в себе потенциал и понять, к чему лежит душа.
– Для меня служба – это мой осознанный выбор, – продолжает парень. – Я знаю законы, ценю справедливость и считаю, что если человек, который не знает, чего он хочет от жизни, отслужит в армии, то без куска хлеба он не останется. В этой службе в течение года самое главное – освоить азы. Базис должен быть всегда.
– В настоящий момент наблюдается тенденция к росту количества тех ребят, кто хочет служить срочную службу, – отмечает военный комиссар города Приозерска и Приозерского района Михаил Зеленцов. – Они понимают, что служба в армии является почетной обязанностью. Ну а тем, кто колеблется, мы объясняем, что служить надо – после службы в армии они будут пользоваться многими льготами.
Отслуживший службу по призыву и получивший высшее образование человек может работать, например, в прокуратуре, в национальной гвардии, в органах внутренних дел или стать судьей. Без службы по призыву он туда не попадет. Также отслужившие ребята пользуются льготами при поступлении в высшие учебные заведения.
– Сам формат службы по призыву в настоящее время изменился в корне. Солдат занимается только боевой подготовкой, – отмечает Михаил Михайлович. – У него есть дополнительный час отдыха в обед, а питание в столовой – так называемый “шведский стол”. Тем более год службы – это ни о чем. Вот на днях приходили ребята – я читаю фамилии: да ведь вроде только вчера их отправлял, а год уже пролетел. Спрашиваю у ребят: как служилось? Нормально, отвечают. Отслужив даже год в армии, ты уже знаешь и понимаешь, что ты из себя значишь.
Пятница, 6 часов утра
Летнее утро, пятница, на часах 6 часов утра. Прибыв по повестке, Семен с остальными призванными ребятами ждет у военкомата отправки в Санкт-Петербург на сборный пункт военного комиссариата Ленинградской области, который и является отправной точкой в армию. Крепкие объятия отца, плохо скрываемые слезы мамы, подбадривающие крики друзей, сам же Семен держится твердо и целеустремленно. По залитому солнцем шоссе белый микроавтобус с призывниками покидает Приозерск.
– Молодежь на комплектование Вооруженных сил поступает грамотная, физически здоровая, крепкая, и самое главное, что ребята все с большим желанием и готовностью идут исполнять свою конституционную обязанность по защите и обороне Российской Федерации, – отмечает военный комиссар Ленинградской области Петр Ашхарумов. – А сама срочная служба с учетом оснащения новейшим вооружением и военной техникой становится престижной, наукоемкой и требует от каждого призывника определенной подготовки. Немаловажно, что российским законодательством определено, что молодой человек, не прошедший службу в армии, не имеет права занимать должности государственных или муниципальных служащих. Зачем же сразу, начиная с 18 лет, ограничивать себя и загонять в какие-то рамки? Ведь никто не знает, как сложится жизнь. А страна дает огромные возможности. И бытовые условия, и сами условия прохождения службы сейчас ни в какое сравнение не идут с тем, что было в Советской армии. Это касается и питания, и обмундирования, и распорядка дня.
Семен Колобылин с товарищами уже на сборном пункте. Здесь каждый из них получает свое первое обмундирование – форму, нательное белье, обувь – в общем, все необходимое вплоть до шлепанцев, кружки, предметов личной гигиены и вещевой сумки. А к форме выдаются носки, а не портянки, как было раньше. Остальные необходимые солдату вещи ребятам выдадут уже в части.
– В гражданской жизни каждый надевает, что он хочет и в чем ему удобно. В армии все по-другому, здесь самое главное правило, что все равны, – говорит Семен. – Военная форма накладывает чувство обязанности. Сейчас я понимаю одно: я военнослужащий и без приказа ничего не могу сделать. Я готов, я хочу, чтобы моя служба была интересной, хочу научиться чему-то новому. Почему армия с 18 лет? Потому что не все успевают повзрослеть для самостоятельной жизни, а армейская дисциплина – одна из неотъемлемых составляющих успеха человека в дальнейшем.
– Испокон веков так повелось, что святой долг и обязанность мужчины – защищать Родину, – напутствует новобранцев Петр Ашхарумов. – А что такое Родина? В первую очередь это семья – любимые, родные и близкие. И почетнее обязанности, чем служба своей стране, никто еще не придумал.
Анна ТЮРИНА
Фото Г. ОЖЕГОВА
На снимках: Семён Колобылин – призывник… … и солдат срочной службы Российской армии; призывник Семён Колобылин со своим отцом Юрием Николаевичем; беседу с новобранцами проводит военный комиссар г. Приозерска и Приозерского района Михаил Зеленцов.