ПАО «Научно-производственная корпорация Объединенная вагонная компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, отгрузила 100 крытых вагонов тихвинского производства в парк ООО «Кучуктерминал» (транспортное предприятие входит в холдинг международной логистической компании LTB).
Сегодня с учетом последней поставки «Кучуктерминал» экс-плуатирует 220 крытых вагонов на тележке 25 тс. Подвижной состав был произведен на мощности АО «ТихвинСпецМаш» в нашем городе. Сотрудничество компаний началось в 2017 году.
Крытый вагон этой модели предназначен для перевозки тарно-штучных и насыпных грузов широкой номенклатуры и отличается повышенной грузоподъемностью (73 тонны) и увеличенным объемом кузова – 175 кубометров. Такие характеристики позволяют повысить погрузку в вагон более чем на 7 процентов (до 5 тонн груза). В конструкции применены эргономические решения, повышающие удобство эксплуатации – рифленый пол, обеспечивающий лучшее сцепление с ним погрузчика при загрузке/выгрузке, увязочные петли, облегчающие процесс фиксации груза в вагоне и другие новации.
Внутри кузова на боковых стенах предусмотрена установка несъемного оборудования, а также несъемного приспособления для облегчения открывания дверей. Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков. Надежный механизм запирания дверей обеспечивает сохранность груза. Исполнение вагона предполагает наличие верхних и боковых погрузочных люков, что дополнительно обеспечивает быструю и легкую загрузку сыпучих грузов.
Крытый вагон оснащен ходовой частью модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, что дает дополнительные преимущества на рынке, в частности, увеличивает срок межремонтного пробега до одного миллиона километров (или восьми лет). Срок службы вагона составляет 32 года.
Дмитрий Бычков, руководитель направления крытых вагонов ООО «Кучуктерминал»: «Наша компания стремительно идет вперед. Мы последовательно проводим работу по увеличению грузового парка. Значимую долю в нем занимают крытые вагоны, среди которых и подвижной состав нового поколения тихвинского производства. Сотрудничество наших компаний развивается уже не первый год, и опыт эксплуатации вагонов ОВК показал, насколько они эффективнее и надежнее аналогов на рынке. Уверен, что расширение нашего парка вагонов нового поколения еще больше повысит уровень оказываемых нами услуг как в России, так и в странах ближнего зарубежья».
По оценкам экспертов, рынок перевозок в крытых вагонах стабилен на протяжении последних лет. Спрос на новые вагоны в данном сегменте намечено стимулировать списанием – до 2022 года будет списано более пяти тысяч единиц, что составляет 8 процентов от действующего парка крытых вагонов
Юлия СВЕТЛОВА.