И повысить объем перевозок

На проходящем в Сочи Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» с докладом на тему: «Инновационный вагон 2.0» – выступил Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» («НПК «ОВК»).

Топ-менеджер заострил внимание на том, что стратегия развития минерально-сырьевой базы России до 2025 года предполагает значительное увеличение производства сырья, что влечет за собой рост объема перевозок, в частности, угля в восточном направлении. И для реализации государственных проектов требуется как модернизация существующей инфраструктуры, так и внедрение транспортных решений, призванных повысить провозную способность сети железных дорог.
Наиболее эффективным транс-портным решением, по мнению заместителя генерального директора «НПК «ОВК», является грузовой вагон сочлененного типа. Такой подвижной состав позволяет увеличить погонную нагрузку и объем перевозимого груза до 40 процентов при сохранении стандартной длины поезда. Так, вес поезда из полувагонов сочлененного типа составит не стандартные 6300 тонн, а почти 9000 тонн.
В настоящее время железнодорожный холдинг «ОВК» уже сертифицировал две модели полувагонов сочлененного типа: 12-6877 (грузоподъемностью 117 т) и 12-6877-02 (грузоподъемностью 114,5 тонны). Также сертификацию прошли и сочлененные вагоны-цистерны для перевозки СУГ. На сети их уже порядка 200 единиц. Суммарный объем котлов такой   цистерны составляет 163,1 кубометра, грузоподъемность – 90 тонн, что по сравнению с типовыми моделями на рынке позволяет перевозить груза больше, чем в два раза и сократить потребный парк вагонов.
Борис Мягков сообщил таже, что к сертификации готовят еще несколько вагонов: вагон-хоппер для перевозки зерна и минеральных удобрений, вагон-цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов, а также развивают технологию перевозки грузов в сменных кузовах на платформах сочлененного типа.
ОВК – первая в России компания, которая системно внедряет парк вагонов повышенной грузоподъемности и эффективности. И вагоны на тележке 25 тс уже стали отраслевым стандартом. Сегодня мы видим преимущества и перспективы внедрения в сеть вагонов сочлененного типа на той же тележке. Такой подвижной состав позволит получить дополнительную экономическую выгоду всем участникам перевозочного процесса. В частности, каждая дополнительная тонна груза – это доход в бюджет государства от экспорта и добавочная выручка для РЖД», – заявил Борис Мягков.
Юлия СВЕТЛОВА.