Когда кончается осень

image

Зима борется с осенью. То дождь, то снег. Но исход неизбежен. Ноябрь подходит к концу. Не очень комфортно гулять в ненастье и мы все больше времени проводим дома, в своих квартирах, где климат во многом зависит от коммунальщиков. Как они подготовились к зиме, какие проблемы стоят на повестке дня сегодня? Об этом мы беседуем с генеральным директором управляющей компании «Тихвинское управление жилищно-коммунального хозяйства» Д.В.Котовым.

– Денис Витальевич, в Тихвине действуют несколько управляющих компаний. Та, которую возглавляете вы, образовалась два года назад. Насколько я помню, вам достались дома, брошенные предыдущей управляющей компанией, она обанкротилась.
– Да, в августе 2017 года образовалась ООО «Тихвинское управление жилищно-коммунального хозяйства». В нашем ведении сегодня 58 многоквартирных домов в населенных пунктах Тихвинского городского поселения. Это четыре производственных участка. В зону обслуживания входят поселки Красава, Сарка, Усадьба РТС и несколько многоквартирных домов в 1-а и 4-м микрорайонах города. По своему техническому состоянию, степени изношенности инженерных коммуникаций здания не однозначны, но это не причина отказывать гражданам в получении необходимых жилищно-коммунальных услуг.  
– Как вы оцениваете уровень подготовки зданий жилого фонда к зиме?
– Сделано немало по подготовке жилого фонда к осенне-зимнему периоду, работа шла по плану при взаимодействии с районной администраций и межведомственной комиссией. Я уже десять лет работаю в сфере управления жилым фондом, так что с этой деятельностью хорошо знаком.  Все дома своевременно получили паспорт готовности, как того требует законодательство. Конечно, хотелось бы сделать больше, но возможности ограничены. Вода, отопление в квартиры подается. Правда, стопроцентной уверенности в том, что сезон пройдет без отдельных неполадок, нет. Теплосети старые, стояки в домах изношены. Но мы стараемся держать под контролем все заявления граждан, оперативно реагировать на жалобы. Меняем двери, запорную арматуру, прочищаем канализационные лежаки. Правда, засоряется канализация в основном по вине самих же жителей.  Удивляет, что люди не могут выполнить элементарные правила?  
В нашем коллективе из 50 человек почти нет офисных работников, основной состав находятся непосредственно на участках. Да и я стараюсь лично бывать там, где возникают проблемы. В общем, нормальный рабочий процесс.  
– Ряд домов, относящихся к вашей управляющей копании, уже попал в программу капитального ремонта?
– Да, закончен ремонт кровли дома №3 в Шведском проезде в Тихвине.  Это серьезная, объемная работа. Замена кровли запланирована на доме №11 4-го-го микрорайона, подрядчик намеревался приступить к работе в конце сентября, но жители были против: весьма рискованно разбирать крышу в дождливую погоду. По согласованию с комитетом ЖКХ правительства Ленинградской области ремонт крыши перенесли на будущий год. В 2018 году по программе Фонда капитального ремонта выполняли ремонт домов в Красаве, но по качеству есть претензии от жителей. Совместно с представителями Фонда капитального ремонта провели обследование, составили акт. Ряд гарантийных обязательств подрядчик выполнил.  
– В прошлом году и в нынешнем я несколько раз бывала в Красаве и с удовлетворением обращала внимание на то, в каком порядке содержались контейнерные площадки для мусора. Думаю, и на других территориях вашей управляющей компании было не хуже. А теперь обязанностей по содержанию контейнерных площадок у управляющих компаний нет. Это вас радует или огорчает? На минувшей неделе, кстати, баки в Красаве были со всех сторон  обсыпаны мусором…
– В соответствии с законодательством с 1 ноября все полномочия по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов перешли единому региональному оператору.  Жильцы домов нашей управляющей компании заключили прямые договоры с оператором. Будем надеяться, что удастся сохранить ту отработанную схему, которая действовала до этого с предприятием «Чистый город».  Как директор управляющей компании и как житель Тихвина я оцениваю прежнее положение дел с уборкой мусора положительно, этого жду и от реформы.
Можно, конечно, поспорить о справедливости величины новых тарифов, когда жильцы трехэтажного коттеджа, в котором проживает шесть человек, платят столько же, сколько и одинокая старушка в маленьком домике. Но на местном уровне повлиять на них мы не можем, это прерогатива правительства области.  На совещаниях с представителями регионального оператора, которые проходили в администрации Тихвинского района мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости льгот для социально незащищенных граждан. Такие льготы введены.  Но они касаются не всех малообеспеченных.  Возможно, со временем произойдут какие-то изменения. Из опыта нашей управляющей компании скажу, что самая дисциплинированная и ответственная категория населения по уплате коммунальных платежей – это пенсионеры.
 Мы должны быть уверены, что все собранные деньги будут способствовать улучшению экономической и экологической ситуации, созданию предприятий, сортирующих и перерабатывающих отходы.  И конечно, необходимо внедрять на контейнерных площадках схемы раздельного сбора различных фракций мусора, организовывать прием вторсырья от населения
Беседу вела Вера Шольская.

На снимке: Денис Витальевич Котов на рабочем месте. Слева – специалист по обеспечению жилого фонда ООО «Тихвинское управление жилищно-коммунального хозяйства» Владимир Михайлович Рыжов.