В Тихвинском районе прошла встреча «за круглым столом» по вопросам безопасности дорог вблизи образовательных учреждений.
«Я думаю, если соблюдать Правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы по пути к школе окажутся безопасными для учащихся…».
Эти слова ученицы 4-а класса школы №9 Влады Лазаревич стали ключевыми в работе общественного совета при ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области при подготовке к встрече «за круглым столом» по вопросу безопасности дорог вблизи образовательных учреждений.
Как известно, общественный совет при ОМВД Тихвинского района давно и серьезно занимается темой безопасности дорожного движения. В частности, один из популярных проектов общественников – «Карта убитых дорог». Но даже если все трассы России будут с идеально ровным асфальтом, количество аварий вряд ли уменьшится, потому что по вине водителей происходит около 90 процентов ДТП. Цифра говорит сама за себя.
Тихвинские активисты совместно с представителями районной администрации и сотрудниками отделения ГИБДД обследовали состояние улично-дорожной сети в Тихвинском районе на пути следования школьников возле учебных заведений, провели тематические клас-сные часы и в интерактивной форме рассказали обучающимся о том, как нужно правильно вести себя при переходе дороги.
Вместе с госавтоинспектором дети повторяли и закрепляли основные правила безопасного поведения на дороге и значение дорожных знаков. В игровой форме школьники учились правильно переходить дорогу.
Детям рассказали, что они должны выбирать не самый короткий, а самый безопасный путь до школы. Учащимся также напомнили о важности обязательного ношения световоз-вращающих элементов на одежде, особенно по утрам, когда в холодное время светает достаточно поздно и рано темнеет.
Итогом мероприятий стала встреча «за круглым столом», в которой участвовали заместитель главы администрации Тихвинского района по безопасности Константин Федоров, начальник отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Владимир Логинов, председатель общественного совета при ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области Жанна Окунева, активист регионального штаба ОНФ Евгений Ломов, представитель районного родительского комитета, заместитель директора по безопасности МОУ «СОШ № 9» Александр Бойцев.
Начали встречу с доклада Владимира Логинова о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Тихвинском районе. О работе системы «Безопасный город» рассказал Константин Федоров. Были подведены итоги организованных мероприятий и встреч, сформулированы рекомендации для граждан с целью уберечь всех участников дорожного движения от гибели и травм. Прозвучало предложение рассмотреть на уровне администрации города вопрос обустройства участка проезжей части улицы Пролетарской Диктатуры между МОУ «СОШ № 9» и домом №50, чтобы водители снижали скорость. Рекомендовано выполнить устройство в виде возвышения пешеходного перехода, а также установить дорожные знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход» (для справки: в МОУ «СОШ № 9» обучается более 800 детей). Требуется также организовать активную разъяснительную работу с водителями, осуществляющими проезд возле данного образовательного учреждения.
Участники встречи «за круглым столом» надеются, что все предложения будут приняты администрацией города Тихвина, а необходимые расходы – включены в бюджет. Со своей стороны активисты и общест-венники будут продолжать помогать власти, держать вопросы безопасности на контроле.
С целью профилактики и снижения количества ДТП с участием детей во всех образовательных учреждениях Тихвина и Тихвинского района разработаны и ведут паспорта дорожной безопасности, в которых имеются схемы с безопасными маршрутами в школу. В каждой школе обустроены уголки безопасности, где размещены схемы и актуальная информация по правилам дорожного движения, а также проводят дни правовых знаний, на которых детям рассказывают о правилах дорожного движения и об ответственности за их нарушение.
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если вы отвозите
ребенка на машине.
Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:
Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти в безопасную зону в сторону тротуара – не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довести малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из автокресла. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и путешествий, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
Не рискуйте на дороге. Дети час-то копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить иформацию в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.
Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не- приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дороги, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной.
Безопасная дорога
в школу пешком
У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедленная – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение. Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.
Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка – наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безопасной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизма вырастает в разы – даже на первый взгляд безопасном пешеходном переходе требуется бдительность, о чем ребенок может попросту не догадываться.
Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его путь выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).
Правила безопасной
дороги в школу
Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:
Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
Всегда перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, звуках и движении.
Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедясь в отсутствии движущегося транспорта.
Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.
Безопасная дорога
в школу:
рисуем маршрут
Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план движения. Рисунок-схема будет своеобразным справочником для школьника, где отмечены повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.
Ассоциации
Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, куда мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и так далее. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, где обязательно нужно пройти.
Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от родителей. Вы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.
n За 9 месяцев 2018 года на территории Тихвинского района произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых травмировано 20 человек (на 12 больше, чем в прошлом году). Среди пострадавших 16 – учащиеся школ.
n Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием детей составил 18,6 процента от общего количества ДТП, зарегистрированных на территории района.
n Четверо детей пострадали в ДТП как пешеходы (увеличилось на одного человека). Два ДТП с участием детей-пешеходов произошли по вине водителей, из них одно происшествие случилось на регулируемом пешеходном переходе.
n Число ДТП с участием детей-пассажиров осталось на уровне прошлого года (пять). Количество детей, пострадавших в этих ДТП увеличилось в два раза. Девять детей являлись пассажирами автотранспорта, один ребенок – пассажиром мототранспорта.
n Зарегистрирован рост ДТП с участием детей-велосипедистов, травмировано три ребенка.
n Произошел рост ДТП с участием детей, управляющих мототехникой, травмировано четверо подростков.