Проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как России, так и всего мира. Она разрушает демократическое общество, мешает развитию малого, среднего и крупного бизнеса. Это очень сложное политическое и социальное явление, в нем причина и следствие часто переплетаются между собой. И одной из важных задач в деле противодействия коррупции является недопущение создания условий для проявления этого зла, поэтому органы прокуратуры постоянно проводят соответствующую экспертизу законов и правовых актов на всех уровнях власти. Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей и для прокуратуры Ленинградской области.
В январе 2008 года здесь создали отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. К компетенции региональной прокуратуры отнесены вопросы борьбы с этим явлением в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.
Как сообщил помощник тихвинского городского прокурора Андрей Ясинский, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Тихвинского района.
Проверки были проведены в администрациях городского и сельских поселений. Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Тихвинского района в перечни должностей муниципальной службы, по которым предусмотрено ежегодное представление сведений о доходах, не включены муниципальные должности специалистов, исполняющих обязанности по предоставлению гражданам и организациям государственных услуг, а также осуществлению государственных закупок и распределению материально-технических ресурсов.
В ходе проверки установлено, что в состав контрактной службы администрации, созданной в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, входят специалисты по строительству, архитектуре, юриспруденции, экономике и инвестициям, информационному обеспечению, к обязанностям которых в том числе отнесены полномочия по планированию закупок, определению поставщиков, исполнению, изменению, расторжению муниципальных контрактов, а также иные полномочия по осуществлению муниципальных закупок. Однако указанные выше муниципальные должности в перечень должностей муниципальной службы не включены.
В результате отсутствия в перечне должностей муниципальной службы упоминание о таких специалистах граждане, занимающие указанные должности муниципальной службы в администрациях, не представляли сведения о доходах за 2017 год. Невключение в перечень должностей муниципальной службы специалистов, которые в силу исполнения полномочий обязаны представлять сведения о доходах и расходах, способствует возникновению коррупционных проявлений и создает предпосылки для должностных злоупотреблений.
По результатам проверки главам администраций района и сельских поселений внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения и принять меры по их недопущению впредь.
Представления городской прокуратуры рассмотрены, признаны обоснованными и удовлетворены. Должностные лица администраций, допустившие нарушение законодательства о противодействии коррупции, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, действующие муниципальные правовые акты, устанавливающие перечень должностей муниципальной службы, обязывающих представлять сведения о доходах и расходах, по протесту городской прокуратуры приведены в соответствие с действующим законодательством.
Фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле городской прокуратуры
Елена Шавдия.