В коридорах образовательного учреждения не мудрено заблудиться, конечно, если ты не ученик или педагог. Журналисты газеты «Трудовая слава» только с помощью директора школы №6 Елены Ивановны находят кабинет на первом этаже, где подходит к концу урок английского языка. Здесь ведет урок интересно и познавательно молодой специалист, который вот уже третий учебный год преподает в этой школе – двадцатитрехлетняя Юлия Проценко. «Наша молодая гордость», – отзывается о ней Елена Ивановна.
Четвероклашки с увлечением познают мир животных на уроке английского языка – предмете, который они изучают со второго класса. Сегодня они выполняют задания в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы и выходят к доске – рассказывая о жизниорлов, китов, лошадей – тех, кто им больше понравился из дикой фауны.
Дети тянутся к молодому учителю – это сразу бросается в глаза. «Наверное, потому что я вижу в них личностей, а не общую массу, не обесцениваю их мнение», – пытается объяснить педагог отношение к ней своих учеников.
Юлия Проценко родилась в городе Пикалево, после окончания местной школы №4 имени А.П.Румянцева, закончила Ленинградский Государственный университет имени А.С.Пушкина по специальности педагог иностранных языков. После окончания учебы приехала в Тихвин. «Этот город мне всегда казался более близким и уютным, чем большой Санкт-Петербург и маленький родной Пикалево».
После приезда в Тихвин Юлия летом 2021 года устроилась в тихвинскую школу №6, которая ее гостеприимно приняла. В первый же год ее работы директор Елена Иванова предложила Юлии Викторовне принять участие в районном педагогическом конкурсе «Мы молодые» и в январе прошлого года девушка одержала в нем победу. «Я просто проявила свои педагогические качества чуть лучше других», скромно отзывается о своем успехе молодой учитель. Осенью этого же года в областном конкурсе «Педагогические надежды» в индивидуальном зачете Юлия Проценко заняла второе место, а в командном – первое.
Увлечение языками (русским и английским) и интерес к профессии у молодого педагога родом из детства. Она сблагодарностью вспоминает своих наставников. Одна из них – ее классный руководитель, которая преподавала в пикалевской школе русский язык и литературу, другой – учитель английского языка. «На их уроках я училась, как подавать учебный материал, правильно выстраивать взаимоотношения с учениками. Эти примеры сыграли важную роль в моем выборе профессии», – считает Юлия Викторовна. С восьмого класса она поняла, что хочет быть учителем, нести знания и моральные ценности детям.
Первый год работы для Юлии Викторовна изрядно волновалась, ведь в первый год главная трудность, по мнению молодого педагога – это отношение с родителей учеников к молодому преподавателю. «Необходимо было показать, что ты учитель, пусть и молодой, а не человек с улицы, что ты компетентна в своем предмете и специально на это училась», – говорит она. Также в первый год работы возникла проблема с дисциплиной на уроках. «Ты приходишь, а дети смотрят и думают, что ты старшеклассница, на время заменившая настоящего учителя». Но и с этой трудностью Юлия справилась, показав на уроках свой профессионализм.
На сегодняшний день Юлия Проценко преподает в одиннадцати классах со второго по четвертые классы. «Мне нравится этот возраст, – признается девушка.- Они более искренние и отзывчивые». На своих уроках она любит применять игровую подачу материала, неспроста ее дипломная работа в университете называлась: «Игровой метод обучения, как формирование лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе». Юлия применяет игровую форму на уроке постоянно, например одна из них «Облако ассоциации», где дети от предложенного слова стараются продолжить словесную ассоциацию.
– В профессии может состояться только по-настоящему увлеченный человек. Иначе вряд ли удастся заинтересовать учеников своим предметом. У Юлии Владимировны это хорошо получается, – рассказывают ее старшие коллеги.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не происходили реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа – так скажет любой школьный учитель. В этом уверена и молодой педагог Юлия Проценко, а с ней и ее ученики, которые только на живом уроке могут сказать об учителе: «Красивая, добрая, умная».
Илья Назаров.