Работать для людей

О содержании региональных дорог в Тихвинском районе шла речь на совместном дне депутата районного и городского советов вместе с членами Общественной палаты Тихвинского района. Народные избранники давно запланировали обсуждение этой темы – за зиму накопилось много вопросов. Ответить на них пригласили директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Андрея Матросова.

Лодейнопольское ДРСУ обслуживает около 2 000 километров региональных дорог в четырёх районах Ленинградской области – Лодейнопольском, Подпорожском, Тихвинском и Бокситогорском. Такая обширная география сложилась в 2018 году, когда к управлению было присоединено тихвинское предприятие. Говоря о том времени, Андрей Матросов заметил, что объединение проходило непросто: пришлось покрывать убытки Тихвинского ДРСУ в размере 40 миллионов рублей, ремонтировать и восстанавливать технику.

Сегодня предприятие не только обслуживает дороги, но и занимается их ремонтом, участвуя в аукционах и тендерах. В его распоряжении 4 карьера, асфальтобетонный завод, паромная переправа в Подпорожском районе и 13 дорожно-ремонтных участков. Из них 4 участка находятся в Тихвинском районе – в Тихвине, Ганькове, Коськове и Шугозере. Здесь работает почти 100 специалистов рабочих профессий.

Перспективы развития Лодейнопольского ДРСУ руководитель связывает в основном с программой лизинга, которую запустил региональный комитет по дорожному хозяйству и по которой ДРСУ третий год получает технику. За последние годы приобретены, в частности, комбинированная дорожная машина, мини-погрузчик и экскаватор-погрузчик, два трактора и различное оборудование вроде измельчителя веток. Приобретают технику и за счёт собственных доходов предприятия.

– Да, парк техники у нас неновый, но функциональный, – настаивает Андрей Матросов. – При должном ремонте и обслуживании далеко не худший по сравнению с другими предприятиями.

Почему же в прошедший зимний сезон у жителей Тихвинского района было столько нареканий на состояние межпоселенческих дорог, недоумевали народные избранники.

Заместитель главы Тихвинского городского поселения Николай Зайцев, проводивший день депутата, обратил внимание руководителя ДРСУ на плачевное состояние грунтовой дороги Тихвин – Лодейное Поле аварийная трасса с большим количеством неровностей, которые не устраняют своевременно. Депутат Георгий Хухунаишвили говорил о нехватке исправных грейдеров для обслуживания дорог в Тихвинском районе и жалобах автомобилистов на использовавшийся для подсыпки непросеянный песок – камни летели в лобовые стёкла. О плохом качестве грейдирования сказал и глава Цвылёвского сельского поселения, депутат районного совета Андрей Смирнов, а член общественной палаты Сергей Князев заметил, что на дороге Тихвин – Шугозеро зимой посыпали только опасные повороты, а на прямых участках был не менее опасный гололёд.

Отвечая на многочисленные вопросы, директор Лодейнопольского ДРСУ признал: проблемы есть, но делают всё возможное для их решения. В частности, чтобы не допустить повторения ситуации с камнями на дорогах, закуплен второй сортировочный комплекс – теперь песок будут просеивать весь. Грейдирование дорог тоже будет улучшено: в течение двух недель в Тихвинский район прибудет ещё один грейдер: неновый, но хороший.

– Что касается бытующего мнения о неремонтопригодности имеющейся техники, то такое мнение ошибочно, – заверил Андрей Матросов. – Новая техника, конечно, нужна, и тут я возлагаю надежды на программу лизинга. Но приобретаемую технику распределяет по области наш заказчик, представители которого дважды в год – перед зимним и летним сезонами – приезжают и сопоставляют наши возможности с возможностями других предприятий. Они считают, что Лодейнопольское ДРСУ находится не в самом плохом положении.

Андрей Игоревич попросил учитывать также, что работу ведут в соответствие с техзаданиями госконтрактов в рамках лимита финансирования, который составляет менее 30 процентов от норматива.

Глава администрации Тихвинского района Юрий Наумов поблагодарил директора Лодейнопольского ДРСУ за готовность открыто общаться с районной представительной и исполнительной властью, а также за готовность подставлять плечо в вопросах ремонта муниципальных дорог – бывают такие ситуации, когда только ДРСУ и выходит на конкурсные процедуры. Однако предприятию следует активнее обновлять технику и распределять её так, чтобы все районы чувствовали себя в равном положении. При этом нельзя ориентироваться только на лизинг, это хорошая программа, но предполагающая длительные обязательства – нужно вкладывать и собственные средства. Причём думать о развитии предприятия – это не только иметь понятные планы по техническому оснащению, но и по подготовке кадров. Для управления дорожной техникой необходимы специфические навыки и опыт: кто заменит специалистов, уходящих на заслуженный отдых?

Понимая все сложности, с которыми сталкивается в работе Лодейнопольское ДРСУ, непростую экономическую ситуацию, депутаты всё же обратили внимание руководителя предприятия: за любыми нормативами и техзаданиями нужно видеть людей, живущих на территории. И работать прежде всего для них.