Внимание к своему делу

Как в современном мире с многообразием интернет-магазинов развивать и сохранять бизнес, специализирующийся на розничной торговле? С появлением маркетплейсов стало гораздо сложнее поддерживать работу магазинов, товары которых люди могут без малейшего труда найти и купить в Интернете. Елена Одзиляева с 2009 года владеет двумя помещениями, в которых осуществляет продажу различных товаров. Она на личном опыте доказала, что и на сегодняшний день можно справляться с конкурентными онлайн-магазинами.

В 2006 году у Елены было помещение в одном из магазинов города. Там она занималась продажей косметики, парфюмерии, наручных часов и многих других товаров. Спустя время она захотела расширить границы своего дела и стала владелицей ещё одного помещения, но уже в другом месте. В новом отделе совершенно другой ассортимент: косметика для волос. Идея создания своего бизнеса никогда не возникала у Елены. «От сферы предпринимательства я была далека, но в какой-то момент заинтересовалась. Стала посещать различные курсы по ведению бизнеса, по продаже средств для волос. Старалась быть там, где могли дать качественную и необходимую информацию. Была на учёбе, где рассказывали о правильном подборе всевозможных красителей, шампуней и многое другое. Туда отправляла и своих продавцов, чтобы они могли максимально полноценно рассказать покупателям о нашей продукции. Подобные мероприятия, конечно, не обязательны, но для грамотного ведения бизнеса нужно разбираться в этой теме».

Сейчас через Интернет можно купить всё. Маркетплейсы в современных реалиях стали заменой привычным ранее магазинам. Можно в течение пяти минут совершить покупку онлайн, на что в обычном магазине времени уходит гораздо больше. Удерживать свой бизнес в сфере торговли становится сложно. Но у Елены это получается. Она говорит о том, что «внимание к людям, наверное, является тем, что не даёт моему делу прекратить своё существование. Успех заключается в индивидуальном подходе к каждому покупателю: этим привлекаем новых и удерживаем постоянных. Мы не только просто предлагаем товар, но также и подробно рассказываем о нём: какому типу волос подходит, как правильно использовать, подходит ли для окрашенных волос и так далее. Стараемся максимально подробно проинформировать покупательниц по всему нашему ассортименту и подобрать подходящую косметику. В другом магазине я, например, специально для бабушек и дедушек заказываю батарейки, продажа которых не приносит особой прибыли. Но они покупают их только у меня, поэтому и привожу. У нас много постоянных покупательниц, которые приобретают духи только у нас. Мы с ними долго разбираемся в ароматах, подбираем по пожеланию, ориентируемся на их вкус. Мы не просто подаём то, что попросили, а стараемся найти тот самый аромат для каждой. Именно поэтому, я думаю, мой бизнес и продолжает существовать, несмотря на различные маркетплейсы».

Привлечение покупателей – важная составляющая любого бизнеса. Не так просто привлечь внимание человека, замотивировать в покупке продукции. Елена, занимаясь продажей уже много лет, постоянно старается найти новых людей, заинтересованных в её товаре. «До пандемы в магазине проводили мастер-классы от представителей разных фирм косметики для волос. Я договаривалась с ними, они приезжали со своей продукцией и устраивали дни брендов. Технологи подробно рассказывали покупателям о каждом товаре, о правильном использовании, отвечали на вопросы, делились полезной информацией. Также в конце мероприятий от брендов для участниц мастер-классов были подарки, это отличный способ для привлечения новых покупателей. Они видели, что мы ответственно подходим к своему делу, а значит, нам можно доверять».

Ведение собственного бизнеса влияет не только на внешние успехи владельца, но и на внутреннее состояние. Начинаешь заниматься делом, которое зависит только от тебя, меняешься и сам. «Я стала увереннее», – так Елена говорит о себе, спустя годы индивидуального предпринимательства. «Я раньше всего боялась, была обычным подчиненным, который просто выполнял свою работу. В голове было множество вопросов, на которые мы не знали ответов и главное, где их найти. Раньше был страх ходить по различным организациям, требовать от кого-то выполнения обязанностей. Были опасения сделать что-то не так. Но спустя время осознаёшь: не сделаешь сам, никто не сделает, поэтому набираешься сил и уверенности и идёшь выполнять свои обязанности».

Евгения Макарова.

Фото – автора.

Рубрика «Путь к успеху» выходит при поддержке Комитета по печати Ленинградской области.