Непопулярно, но неизбежно

С 1 января пассажирские перевозчики Ленинградской области подняли расценки на свои услуги. Первыми тревогу забили жители Тихвина, где в 2023 году предельная стоимость перевозки по межпоселковым маршрутам составляла 3,99 рубля за один километр, а с 23 января этого года – 5,5 рубля за один километр. Стоимость проезда по городу Тихвину была 35 рублей, а теперь плата установлена на уровне 50 рублей.

Глава администрации Тихвинского района Юрий Наумов во время встречи с местными журналистами объяснил, почему пришлось принять такое непопулярное решение.

  • Сразу отмечу, что повышение тарифов на пассажирские перевозки в автобусах городского и пригородного следования, прежде всего, неизбежная и вынужденная мера.
    Как сказал Юрий Алексеевич, администрация давно находилась в процессе принятия подобного решения и инициировала его, обратясь в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, так как ООО «Пальмира» требовала повысить расценки до 80 рублей за проезд по городу в 2024 году, а на межпоселковых маршрутах – до 7,73 рубля за один километр пробега.
  • Конечно, их желание можно объяснить экономическими затратами. За последние полтора года транспорт подорожал в два раза, запчасти к автобусам – в три раза, дизельное топливо дорожает до сих пор, лизинговые платежи никуда не делись (у ООО «Пальмира» основная часть техники находится в лизинге), плюс ко всему необходимость повышения заработной платы водительскому составу для сохранения кадров, – сказал глава администрации. – Несмотря на экономическое обоснование со стороны перевозчика пойти на такое серьёзное повышение (80 руб. и 7,73 руб. за 1 км) мы не могли, но если не сделать проезд дороже – было рискованно остаться совсем без перевозчика. Решили остановиться на 50 руб. в городе и 5,55 руб. в районе. В других районах, где работает ООО «Пальмира» (Приозерский, Волховский, Лодейнопольский) главы местных администраций также поддержали такие тарифы.
    Несмотря на то, что были неурядицы: срывали рейсы (выставили компании более одного миллиона штрафных санкций), жалоб от жителей поступало огромное количество, мы долгое время шли ей навстречу. Например, увеличили срок эксплуатации автобусов на два года по их просьбе, откорректировали расписание так, чтобы часть рейсов оптимизировать. Также ООО «Пальмира» просила компенсировать убытки, которые образовались потому, что существующий тариф не обоснован экономически в новых реалиях, тихвин-ская администрация пошла навстречу, добавив к 14 миллионам субсидии на исполнение контракта ещё 6. Организация даже готова была уйти из нашего района, расторгнув контракт, но, к сожалению, на сегодняшний день в городе нет ни одного перевозчика, кто бы её смог заменить. У местных перевозчиков нет нужного ресурса, ведь для того, чтобы организовать такую непростую деятельность, необходимо иметь не менее пятидесяти современных автобусов, ремонтную базу, водителей, – посетовал Юрий Алексеевич. – Мы также вели переговоры с другими крупными перевозчиками из Санкт-Петербурга и не только, но их условия не по карману местному бюджету и тариф не стал бы меньше.
    Особенно хочется подчеркнуть, что повышение тарифов не коснётся пенсионеров, льготников, инвалидов, ветеранов, заводчан, а для школьников администрация будет вводить льготные проездные.

Илья назаров.