Традиционно он содержит свои постоянные рубрики и статьи актуального содержания, «на злобу дня». Рассмотрим особенно интересные.
Рубрика «Совет родительской общественности» содержит статью на очень важную сейчас тему – «Селфи как зависимость» (страницы 4 — 9). Это — дайджест лекции с YouTube канала, которая называется «Селфи: увлечение или зависимость?».
Автор — специалист, медицинский психолог Центра профилактики зависимого поведения научно-практического отделения наркологии в Москве.
Современное общество буквально «погружено» в цифровую коммуникативную среду, не имеющую аналогов в прошлом. Отсюда и появилось увлечение селфи.
Селфи — фотография самого себя, сделанная с помощью цифровой камеры или персонального телефона. Обычно делается для распространения в соцсетях.
Конечно, всех привлекает простота выполнения таких автопортретов — с расстояния вытянутой руки или через зеркало. Вошло в употребление и специальное устройство «селфи-палка», или монопод, оно увеличивает угол обзора.
И уже «прижилось» много видов селфи, вот самые часто встречающиеся:
лифтолук (сделанные с помощью зеркала, обычно в лифте);
утка-селфи (чаще делают девушки, выпячивая вперёд губы);
груфи (панорамный групповой снимок);
фитнес-селфи (снимок во время занятий в спортзале);
релфи (автопортрет с любимым человеком);
фелфи (снимок с любимым питомцем или другим животным);
экстрим-селфи (очень популярные снимки — моменты опасности, риска для жизни: с края крыш домов-высоток, движущегося поезда, с пожаров и катастроф).
К сожалению, увлечение селфи оказалось не безобидным. И что же подталкивает человека делать множество фотографий самого себя и выкладывать в соцсетях?
Далее в статье идёт разъяснение этого феномена специалистом-психологом. Такое увлечение, как и любое другое, полезно, если соблюдается мера. Забава может превратиться в навязчивую идею с рискованными поступками, поэтому психологи заговорили уже о селфи-зависимости.
Это поведение стало формой аддиктивного поведения (стремление изменить своё психическое состояние через фиксацию занятия определённым видом деятельности, не всегда полезным и нужным), широко распространилось в молодёжной среде. Оно характеризуется непреодолимым желанием фотографировать себя, публиковать снимки в интернете и получать оценку от других людей («лайки»).
«Селфи-зависимость развивается не сразу, а поэтапно, и на каждом этапе есть ряд признаков, которые можно заметить», — рассказывает автор. Здесь же приведены и последствия чрезмерного увлечения селфи. И самое опасное, что селфи-зависимость может подтолкнуть к потере чувства реальности и чувства опасности и, соответственно, к действиям по созданию снимков с риском для жизни и здоровья.
Статья с нужной и полезной информацией, пригодится педагогам, классным руководителям, самим школьникам старших классов.
Статья из рубрики «Советует профессионал» этого номера журнала заинтересует, наверное, многих читателей. Она называется «Поколение Альфа: как мотивировать?» (страницы 31 — 36), автор — главный редактор портала для учителей и преподавателей EduNеo.ru, кандидат филологических наук Ж. Е. Ермолаева.
В современном обществе и в нашей жизни очень популярна так называемая «теория поколений», созданная в 1991 году двумя американскими учёными-демографами после нескольких лет наблюдений и исследований населения.
Суть такова: учёные заметили определённые закономерности в поведении и стратегиях жизни людей, родившихся в то или иное время, и определили, что именно в основе этого разделения лежат их ценности!
«Теория поколений предполагает, что у людей, которые родились в один период и пережили похожий опыт в детстве социальный, психологический и даже физиологический, будут одинаковые ценности, отличающие их от других поколений».
Далее автор подробно рассказывает о четырёх последних представителях теории поколений:
1943 — 1963 годы, беби-бумеры,
1964 — 1986, поколение Х,
1987 — 2003, поколение Y,
после 2003 года, поколение Z.
И уже появилось новое условное название «поколение Альфа», 2010 — 2025 годы, это понятие предложил австралийский учёный Марк МакКриндл. Ожидается, что эти люди станут самыми образованными из всех предыдущих поколений!
Автор статьи является ещё и учителем-логопедом, поэтому здесь же отвечает на актуальнейшие вопросы: каковы ведущие мотивы у молодых поколений ХХI века, чего они хотят в своей жизни, как их учить, какого уровня должны быть педагоги?
Перед школой и родителями стоят определённые вызовы, статья поможет разобраться в них и родителям, и учителям.
В продолжение темы статьи о теории поколений — рубрика журнала «Наша справка» (страницы 37 — 38). Здесь — информация о «зумерах» из теории поколений, поколении Z. Статья называется «Зумеры разрушат мир?», исследуются особенности этого юного поколения. Материал подготовлен по данным сервиса по подбору спикеров для конференции HubSpeakers и РИА «Новости». Проанализированы их сильные и слабые стороны.
Некоторые социологи начинают бить тревогу: представители поколения Z кажутся пришельцами с другой планеты, слишком сильно их интересы и жизненные ценности отличаются от того, к чему привыкли более старшие поколения…
Но! Эксперты говорят, что это поколение кардинально изменит наш мир, потому как они постоянно стремятся к саморазвитию, высоко ценят разнообразие и справедливость. А ещё они полны решимости спасти мир от экологической катастрофы!
Справочная информация статьи заинтересует педагогов, детей из поколения зумеров и, конечно, их родителей.
Журнал “НаркоНет” активно продолжает свою деятельность как средство массовой информации в борьбе с негативными жизненными факторами и активно стремится оказывать посильную теоретическую помощь в решении насущных проблем.