ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» обслуживает, исключая Цвылевское сельское поселение, многоквартирные дома во всех других муниципальных образованиях Тихвинского района. С 2016 года предприятием, насчитывающим в своем составе немногим меньше ста специалистов, руководит К.Ю.Городецкий.
– Происходимые в сфере ЖКХ преобразования пока далеки от излечения такой болезни, как устаревший жилищный фонд, – говорит Константин Юрьевич. – Состояние практически всех многоквартирных домов, обслуживаемых нашей управляющей компанией в поселке Шугозеро, деревнях Бор, Пашозеро, Горка и других (возраст большинства насчитывает от пятидесяти лет и старше), требует капитального ремонта. Где-то течет крыша, в другом месте неисправно функционирует инже-нерная система, плачевно выглядят конструктивные элементы, скажем, фундамент или фасад… Так что капремонт не просто лег на нас тяжелым бременем, он стал одним из направлений работы компании, нашей заинтересованностью в его проведении. Не отремонтируй, например, кровлю, мало того, что протечки принесут бедствие жильцам и мы получим бесконечные жалобы, это не позволит выполнить в доме какой-то текущий ремонт.
– Но ведь в соответствии с принятым летом 2007 года 185-м Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обязательство по проведению капитального ремонта многоквартирных домов взяло на себя государство…
– Но чтобы состоялся такой ремонт, сначала предстоит хорошо поработать управляющей компании – определить вид и объем ремонта, подготовить со всеми обоснованиями заявку в Фонд капитального ремонта, в нашем случае – Ленинградской области, а потом немало постараться, чтобы там обратили на нее внимание.
– И вам это удается?
– За то время, что я руковожу управляющей компанией, у нас сложились деловые и доверительные отношения со специалистами фонда, они с пониманием относятся к нашим заявкам, потому что каждую сопровождаем полным и конкретным обоснованием. Конечно, в отдельных случаях приходится съездить в фонд не один раз, но важно, что есть результат.
В текущем году мы добились включения в план проектной работы двух домов в деревне Бор. В пректирование на выполнение капитального ремонта также вошло восемь домов в деревне Горка и двадцать – в поселке Шугозеро. Во всех случаях ремонт нужен прохудившимся крышам и внутридомовым сетям.
– Подачей заявки, ходатайствами заканчиваются ваши функции относительно капитального ремонта?..
– Разработка проекта, конкурсные процедуры и определение подрядчика работы – этим занимается Фонд капитального ремонта. В нем аккумулируются и все полученные на это средства. Но поскольку ремонтируемый дом входит в сферу обслуживания нашей УК, мы контролируем и участвуем в приемке выполненной работы.
– Как это происходит и каковы ваши действия, если работа выполнена некачественно.
– Нынче первого мая подрядная организация УСМР-28 приступила к строительно-монтажным работам в деревне Бор – предстоял ремонт крыши в домах №№5, 6 и 7. Вскрыли ее, при этом не сопоставили свои действия с прогнозом погоды и ничего не предприняли для защиты от дождя – и двенадцать квартир оказались залиты им. Составили акт о нанесении ущерба, и теперь до тех пор, пока подрядчик не урегулирует отношения с жильцами (отремонтирует квартиры или компенсирует затраты на ремонт), а те письменно подтвердят, что не имеют претензий, я не подпишу акт выполненной работы по ремонту крыши.
Но есть и другие примеры. Так, в прошлом году Фонд капитального ремонта аккуратно и в срок провел ремонт двухэтажного дома в деревне Горка. Туда направили хороших специалистов, работу они выполнили отлично, и я написал в адрес фонда благодарственное письмо .
– А вообще, как в фонде реагируют на некачественный ремонт?
– Там существует отдел по гарантийным обязательствам. С приходом на должность его руководителя Максима Владимировича Попова работа здесь вышла на принципиально новый уровень. Вот пример. После выполненного в 2015 году капремонта крыши на доме №10 в деревне Мелегежская Горка остались протечки. Подрядчик, как это нередко случается, исчез, а жалобы жильцов пошли в нашу управляющую компанию. Обратился к Максиму Владимировичу. После недолгих процедур были выделены средства и недоделки устранили. Знаю, что с начала года только на гарантийный ремонт, который в зависимости от вида работы составляет от трех до пяти лет, этот отдел освоил в целом по Ленинградской области около 60 миллионов рублей.
– Константин Юрьевич, мы акцентировали внимание на капитальном ремонте. Давайте обратимся к другим аспектам управления жильем вашей компанией. Сколько всего многоквартирных домов вы обслуживаете?
– Сто двадцать один дом общей площадью 110 тысяч квадратных метров. Основная же наша деятельность, как и у любой другой управляющей компании, сконцентрирована на поддержании в надлежащем состоянии и текущем ремонте жилого фонда. В каждом из семи сельских поселений у нас работают сантехник, электромонтер, дворники и уборщики лестничных клеток. Текущим ремонтом тоже занимаются определенные специа-листы, при необходимости привлекаем их и со стороны, например, на ремонт каких-то участков кровли или герметизацию межпанельных швов. Боьшую часть планируемого ежегодно текущего ремонта стараемся выполнить в весенне-летний период. На сегодняший день план 2021 года (этот разговор состоялся 3 сентября – авт.) реализован на 95 процентов.
– А какой вид ремонта наиболее трудоемкий?
– Я бы сказал не трудоемкий, а затратный – косметический ремонт подъездов. Наверное, зашарпанный подъезд не доставляет людям столько неудобств, как, например, отсутствие воды или остывшие радиаторы отопления, и все же хочется подниматься в квартиру в отремонтированном и чистом подъезде. А вообще любые дефекты и неполадки, где бы они не происходили в доме, раздражают людей, мешают нормально жить, поэтому стараемся оперативно реагировать на все обращения, каждую жалобу берем под контроль
Вопросы задавал Николай ЛИВАНСКИЙ.
Фото Ильи Назарова.