Возобновил работу Тихвинский лимонадный завод
ООО «Воды Лагидзе». Управляющий директор Малхаз Дзимистаришвили рассказал представителям местных
СМИ о том, как предприятие после нескольких лет
простоя стало самым передовым в отрасли.
В «Трудовой славе» не один раз публиковали материалы о заводе, первая очередь которого была запущена в 2011 году, вторая – в 2013-м. О масштабности проекта говорит тот факт, что в него вложено порядка пятидесяти миллионов долларов. Сейчас у предприятия новый инвестор и большие перспективы.
- Вновь запустить производство было непросто, – говорит управляющий директор. – Для этого потребовалось проделать огромную работу – вывести из консервации оборудование, подготовить специалистов, получить необходимые документы.
Малхаз Отарович провел журналистов по цехам завода и показал новейшее, самое современное немецкое оборудование, с помощью которого они выпускают различные сорта лимонда, сиропа, питьевую воду, газированную и негазированную. Вся продукция – премиум-качества, натуральная, не содержит химических красителей и консервантов.
Первые ее партии уже отгружены в США, семь стран Европы, Казахстан, Азербайджан. Заключены договоры с крупнейшими торговыми сетями – «Лентой», «Азбукой вкуса», «Перекрестком», идут переговоры с «Пятерочкой», «Магнитом», «Верным». Продают лимонад ООО «Воды Лагидзе» и сорок региональных сетей.
Главное достижение предприятия на сегодняшний день – получение сертификата на срок годности продукции 365 дней. Это единственное в своем сегменте предприятие в стране, которое производит натуральный продукт с таким большим сроком годности. Когда «Воды Лагидзе» впервые запустили производство, срок годности составлял 30 суток, затем – 90 и 310. И вот теперь – 365. - Это позволяет нам доставлять продукт в любую точку земного шара, что мы в дальнейшем и будем делать, – с гордостью говорит управляющий директор. – И мы надеемся, что больше никаких проблем у завода не случится.
Как предприятие добилось такого высокого результата? Здесь несколько составляющих. Первое – применение сложного дорогостоящего высокотехнологичного немецкого оборудования, второе – использование стеклянной тары (ее вес почти в два раза меньше обычной бутылки), выдерживающей процесс пастеризации. И, наконец, третье – американская система водоподготовки. - Из 100 кубометров мы получаем только 66 подготовленной очищенной воды, – говорит Малхаз Отарович, – оставшиеся 34 кубометра – отходы, которые идут в канализацию. Также мы проводим очистку воздуха в производственных помещениях, чтобы избежать попадания микробов. Весь комплекс мероприятий дает возможность достичь большого срока годности без применения консервантов и поставлять потребителю продукцию самого высокого качества. Но, как вы понимаете, при такой технологии наша продукция никак не может быть дешевой.
Сегодня на одной производственной линии ООО «Воды Лагидзе» разливают десять тысяч бутылок лимонада в час. Предприятие располагает достаточной мощностью, чтобы ставить перед собой большие задачи. - Вот сироповарочное отделение, – управляющий директор ведет гостей в цех, – производственная мощность сироповарки – 160 литров в сутки. Сейчас мы привозим сироп из Грузии, а в дальнейшем будем варить и пастеризовать его здесь. В следующем году планируем выпускать продукцию для людей, больных сахарным диабетом, на основе ксилита. Она очень востребована, и, кроме нас, вряд ли кто-то сможет это сделать, для этого требуется сложное и дорогое оборудование.
ООО «Воды Лагидзе» участвует в программе правительства Ленинградской области по введению для данного бренда маркировки по QR-коду, позволяющему отследить каждую бутылку лимонада или воды от производителя до покупателя. Это даст возможность не допустить выпуска контрафактной продукции.
Нынешние инвесторы планируют открыть еще одну линию, на которой намерены заняться переработкой местной продукции: ягод черники, клюквы, брусники – и выпускать различные соки, концентраты. - Подобное производство сего-дня есть в Финляндии, других странах, – говорит Малхаз Отарович, – а у нас глубокой переработки ягод нет, потому что это очень затратное производство. Инвесторы готовы вкладывать деньги в это направление, развивать имеющуюся производственную мощность и строить новые линии. Мы способны выпускать миллион бутылок в сутки.
По словам управляющего директора, в следующем году после заключения новых договоров с торговыми сетями предприятие планирует увеличить объем выпускаемой продукции до полутора миллионов бутылок в месяц.
Где сегодня в Тихвине можно купить продукцию предприятия? В магазинах «БУМ», «Лента», некоторых ресторанах, а уже в феврале следующего года и в других торговых сетях. И, поверьте, она вас действительно порадует и цена, на мой взгляд, вполне доступная. Ну а вкус – он соответствует самым взыскательным ценителям и точно никого не разочарует
Валентина Сорокина.