Все постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрели проект изменений в областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Законопроект поддержан и будет вынесен на заседание 21 октября.
В Ленинградской области сложилась традиция внесения бюджетных поправок трижды в течение года. По словам председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам Татьяны Бездетко («Единая Россия»), каждые изменения обусловлены определенными задачами. Так, осенние корректировки областной казны традиционно вносятся в октябре, когда анализируются предварительные итоги по исполнению государственных программ за текущий год, уточняется количество получателей субсидий и субвенций, а неиспользованные средства перераспределяются на другие значимые направления.
«К примеру, в регионе есть объекты, строительство которых идет опережающими темпами, и они нуждаются в дополнительных средствах, – поясняет логику изменений депутат. – В то же время, часть проектов требует доработки и очевидно, что средства, запланированные на них, не будут использованы в этом году – значит можно их направить на другие расходные статьи».
Законопроектом предлагается увеличить доходы и расходы областной казны на 5,6 млрд рублей. Основная часть доходов – безвозмездные ассигнования из федерального бюджета, также учтено снижение налоговых и неналоговых доходов (прогнозируется на уровне 140 млн рублей). Общий объем доходов бюджета составит 157,2 млрд рублей, расходов – 174,9 млрд рублей. При этом общий объем дефицита сохраняется на том же уровне – 17,7 млрд рублей, или 12,1% к собственным доходам.
Документ предусматривает выполнение всех принятых социальных обязательств, а также полное финансирование объектов, находящихся в стадии строительства. Дополнительные средства будут направлены поддержку топливно-энергетического комплекса (в том числе на полное покрытие межтарифной разницы), дорожной отрасли, образования и здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Учтены в поправках и меры соцподдержки отдельных категорий граждан. В частности, будут проиндексированы средства на поддержку региональных льготников, семей с низким уровнем доходов, запланировано увеличение единовременных денежных выплат на рождение третьего и последующих детей.
В рамках заседаний постоянных комиссий парламентарии задали много вопросов профильным комитетам. На комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу детально обсуждалась каждая статья расходов. В частности, исполнение программы комплексного развития сельских территорий, которая включает в себя множество аспектов: соцразвитие, дома культуры, здравоохранение, газификацию, дороги. По сравнению с 2019 годом, фактическое исполнение программы выросло на 200 млн рублей, и у комитета по АПК нет сомнений, что все основные мероприятия будут выполнены, а средства – освоены в полном объёме.
На вопрос почему некоторые объекты не удается завершить в срок, Татьяна Бездетко ответила, что здесь целый ряд причин. «Бывает так, что подрядчик оказывается недобросовестным и не может выполнить работы полностью, тогда приходится вновь проводить конкурсные процедуры, а это дополнительное время. Либо же в течение года меняются нормы законодательства или технические условия, которые требуют серьезной доработки проектно-сметной документации. Как, например, в случае с амбулаторией в Войсковицах – изменились требования к участкам, на которых располагается объект, и пришлось переработать всю документацию», – рассказала Татьяна Бездетко.
По итогам обсуждений все постоянные комиссии проект поправок в региональную казну поддержали. Профильная комиссия по бюджету и налогам рекомендовала Законодательному собранию принять законопроект сразу в первом и третьем чтениях на пленарном заседании 21 октября.