30 января в Тихвинском медицинском колледже прошла вторая региональная научно-практическая конференция «Инновационно-образовательная среда: педагогический потенциал». В чем ее суть? Об этом состоялся разговор с директором колледжа Н.Н.ЗАЙЦЕВЫМ.
– Николай Николаевич, чем обусловлено проведение такого мероприятия уже во второй раз?
– Оно связано с расширением единого информационного пространства региона, нацеленного в том числе на повышение качества подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными запросами общества.
– Какие задачи вы ставите перед собой как руководитель образовательного учреждения медицинского профиля?
– Важной из них является создание мобильного образовательного учреждения, поэтому актуальной становится проблема развития открытости и единства профессионально-образовательной среды региона. Помощь в проведении конференции оказали специалисты кафедры профессионального образования Государственного автономного образовательного учреждения Ленинградской области «Ленинградский областной институт развития образования» во главе с заведующим кафедрой профессионального образования доктором педагогических наук, профессором Виталием Топоровским и Российской общественной организации Ленинградской области «Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела».
– Кого собрала конференция?
– В ее работе приняло участие семьдесят специалистов среднего профессионального образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга, представители практического здравоохранения, в том числе Полоцкого медицинского колледжа Республики Беларусь, с которым нас связывает тесное сотрудничество, Центра непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области, Выборгского медицинского колледжа, Санкт-Петербургского акушерского колледжа и медицинского колледжа при Петербургском государственном университете путей сообщения имени императора Александра I.
– А кто конкретно представлял практическое здравоохранение?
– Здесь действовала целая секция «Многоцелевые ресурсы работодателя в условиях реализации образовательных программ среднего профессионального образования». Модератором выступила главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью комитета здравоохранения Ленинградской области Татьяна Глазкова. В работе секции приняли участие главные и старшие медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений, в том числе заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом Всеволожской больницы Наталья Павлова, главная медицинская сестра Киришской больницы Нина Кузнецова, главная медицинская сестра областной туберкулезной больницы в Тихвине Галина Абашина, старшая медсестра отделения физиотерапии Тихвинской межрайонной больницы Ирина Молчанова.
– Какие обсуждали актуальные медицинские проблемы?
– В первую очередь – непрерывное медицинское образование и повышение качества подготовки специалистов среднего звена.
– Каковы ваши первые шаги?
– Колледж работает с порталом непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации, в нем разработаны и размещены дополнительные профессиональные программы специально для системы непрерывного медицинского образования с учетом потребностей работодателей, и выступает уполномоченным учебного центра «Спасатель. Рядом».
Также заложена современная материально-техническая база, оборудованы симуляционные кабинеты и лаборатории. Представители практического здравоохранения по достоинству оценили созданную базу.
– Проходя по колледжу, гости ознакомились с оборудованием кабинетов, тренажерами, а это впечатляет, наверное, не только специалистов.
– Оборудование кабинетов включает фантомы и манекены для отработки простейших практических навыков. Тренажеры – это сложные компьютеризированные роботы, например, тренажер родов и неотложной помощи матери и новорожденному, обеспечивающий полную имитацию родов и обучение навыкам оказания неотложной помощи.
– Большое место занимает площадка WorldSkills. Почему вы ее не убираете?
– Ее используем в учебном процессе для отработки навыков медико-социального ухода, что создает условия для погружения в профессиональную среду. А в феврале на базе колледжа пройдет очередной этап регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).
– Сегодня вы можете говорить о результативности своей работы?
– Безусловно, это результаты демонстрационного экзамена и аккредитации специалистов. А это внеш-няя экспертиза, ведь оценивают специалисты практического здравоохранения. У нас очень хорошие результаты.
– Сейчас модно рассказывать об автоматизированных комплексах. Как вы решаете этот вопрос?
– В качестве системы управления учебным процессом мы выбрали систему «1С: Колледж Проф». Первым этапом внедрения и апробации программного комплекса являлась приемная кампания 2019 года. Опыт оказался удачным, сумели автоматизировать все процессы от приема заявлений абитуриентов до зачисления на обучение.
– В учебном процессе эту систему удается использовать?
– В течение двух лет мы работали над созданием медиатеки, которая объединяет в себе электронные лекции, учебно-методические разработки, презентацию, видео- и фотоматериалы, слайды, сформированные и унифицированные по отдельным учебным дисциплинам и темам для самостоятельной работы студентов.
– Удается ли обеспечить всех студентов учебниками? Сегодня они дорого стоят.
– С целью удовлетворения информационных потребностей пользователей в колледже осуществлено подключение к электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Консультант студента» и образовательной платформе «ЭБС ЮРАЙТ».
– Используете ли дистанционное обучение?
– У нас установлена система программного обеспечения Moodle, направленная на дистанционное обучение.
– А что это дает преподавателю?
– Использование последних достижений телекоммуникационной технологии позволило создать современную интерактивную среду взаимодействия преподавателя со слушателями в режиме интерактивных видеоконференций. Использование технологии ВКС обеспечивает высокую оперативность общения, широкий охват территории и контингента.
Все это увеличивает эффективность работы образовательного учреждения в целом.
– Конференцию в режиме реального времени могли посмотреть в колледже все желающие. Как отнеслись к этому новшеству ваши гости, ведь зрителями были и студенты?
– Отнеслись положительно. Видеоконференцсвязь позволяет в режиме реального времени (online) общаться и вести совместную работу при территориальной удаленности.
Проделанная нашим коллективом системная работа получила высокую оценку научного сообщества – Виталия Топоровского, а также доцентов кафедры профессионального образования Ленинградского института развития образования, кандидатов педагогических наук Анны Блиновой и Антона Моштакова.
– Возвращаясь к теме конференции, как вы прокомментируете ее название для читателей нашей газеты?
– Все просто. Сейчас происходит существенное повышение статуса образования. Ваши читатели – потенциальные потребители образовательных услуг, им небезразлично, каков уровень педагогического сообщества профессионального образования, современный уровень педколлектива позволят повысить качество обучения, сделать их конкурентоспособными не только на рынке образовательных услуг, но и при трудоустройстве
Вопросы задавала Татьяна НИКОЛАЕВА.