С апреля текущего года увеличилось количество жалоб тихвинцев на работу ООО «Тихвинпассажиравтотранс», выполняющего регулярные автобусные пассажирские перевозки на территории нашего района согласно муниципальным контрактам. Жители возмущаются срывами рейсов, несоблюдением расписания движения автобусов по маршрутам. Негодованием пестрят социальные сети, много обращений в единую диспетчерскую службу администрации района, к депутатам горсовета. И если в марте в работе ООО «Тихвинпассажиравтотранс» официально выявлено семьдесят семь нарушений, то в июне – больше ста. Естественно, депутатский корпус и на этот раз не мог оставить ситуацию без внимания, тем более что совсем недавно, в апреле, на территории предприятия состоялось выездное заседание городского Совета.
Председатель комитета ЖКХ администрации Тихвинского района Артем Корцов напомнил, что районная администрация заключила с ООО «Тихвинпассажиравтотранс» три муниципальных контракта на выполнение регулярных перевозок в районе с 1 июля 2018-го по 31 декабря 2020 года. В прошлом году предприятие втягивалось в работу трудно – не хватало водителей, к тому же была масса нарушений расписания, срыва рейсов. Потом ситуация стабилизировалась. А сейчас вновь дошла до критической.
С начала 2019 года ООО «Тихвинпассажиравтотранс» за нарушение положений муниципального контракта о выполнении регулярных автобусных пассажирских перевозок выплатило штраф в размере 500 тысяч рублей.
Заказчик жестко контролирует работу предприятия. Артем Корцов сообщил, что еженедельно проходят совещания с перевозчиком при учас-тии юридического отдела администрации района и депутатов, а в адрес ООО «Тихвинпассажиравтотранс» ежемесячно направляют претензии с наложением штрафных санкций. Заблаговременно приходили туда и письма с просьбой увеличить в церковные праздники количество рейсов по маршруту до городского кладбища. И комиссия по безопасности дорожного движения регулярно обсуждает работу перевозчика. Тем не менее претензий к организации перевозки пассажиров меньше не становится.
Приглашенный на заседание директор ООО «Тихвинпассажиравто-транс» Никита Горошилов объяснил причину сбоев в работе проводимой на предприятии реорганизацией, в том числе диспетчерской службы. Оптимистично сравнил положение с «болезнью роста» и пообещал, что ситуацию нормализуют уже в июле. Однако у администрации Тихвинского района и депутатов такой оптимизм в этом вопросе иссяк.
– Ситуация недопустимая, – сказала глава районной администрации Вера Пастухова. – Времени для «разбега» было достаточно. Проблема заключается в том, что вы до сих пор не смогли организовать свою деятельность. За шесть месяцев 2019 года предприятию предъявили штраф на полмиллиона рублей. Но нам не штраф нужен, а стабильная работа.
– В городе создается ненормальная обстановка из-за срыва рейсов. Считаю, что если дело не идет, у собственника предприятия должен возникнуть вопрос о соответствии директора занимаемой должности, – отметил депутат Георгий Хухунаишвили.
– За нами жители, которые оценивают работу депутатов, администрации. Мы представляем интересы наших избирателей и в том, чтобы такая жизненно важная сфера была благополучной. Вернемся к этому вопросу в начале августа, и если качество вашей работы существенно не улучшится, администрация будет иметь все основания для расторжения контракта, – подчеркнул глава Тихвинского района Александр Лазаревич.
В связи со сложившейся ситуацией от перевозчика потребовали конкретный план мероприятий, направленных на незамедлительное устранение выявленных нарушений и исполнение принятых на себя обязательств в точном соответствии с условиями муниципальных контрактов. В начале августа, как сказано, комиссия по городскому хозяйству горсовета вновь рассмотрит ка- чество обслуживания тихвинцев ООО «Тихвинпассажиравтотранс».