В рамках нацпроекта «Культура» в Ленинградской области утверждено три региональных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».
«В нашем регионе есть очень профессиональная команда работников культуры, которые умеют увлечь и больших, и маленьких жителей Ленинградской области, пришедших в библиотеку, в музей или в ДК. Но на дворе сейчас XXI век и задача региональной власти помочь организаторам досуга «расширить горизонты» за счет большей мобильности и новых технологий. Утвержденные проекты и позволят нам это сделать», — отмечает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
«Культурная среда» – региональный проект, обеспечивающий качественный уровень развития инфраструктуры культуры. В рамках этого проекта в области появится центр культурного развития, два автоклуба, шесть модельных библиотек и один кинозал. Детские школы искусств будут оснащены необходимым оборудованием. Один автоклуб (передвижной культурный центр) будет закреплен за Домом народного творчества, второй – за Волосовским районом. Автоклубы буду оснащены современным оборудованием: раздвижной сценой, плазменной панелью. С помощью такого автоклуба можно будет проводить выездные концерты и мероприятия в отдаленных поселениях, около мемориалов в памятные даты.
«Творческие люди» – региональный проект, направленный на создание условий для реализации творческого потенциала нации. В рамках этого проекта будут утверждены 186 стипендий учащимся и студентам, 60 грантов некоммерческим организациям на творческие проекты, а также выделены средства на выставочные проекты и масштабные фестивали.
«Цифровая культура» – региональный проект, направленный на цифровизацию услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры. В рамках этого проекта будет разработано 6 мультимедиа-гидов и оборудовано 6 виртуальных концертных залов. Первый мультимедиа-гид появится в Выборгском замке. Посетители смогут познакомиться с историй любого экспоната при помощи мобильного телефона. Платформа «Артефакт», на которой создаются мультимедиа-гиды, предполагает использование QR-кодов, при наведении на которые в мобильном устройстве выводится полная информация об экспонате или картине.