С 1 июля прошлого года в Тихвинском районе произошли серьезные перемены в организации пассажирских перевозок. О первых результатах работы на пресс-конференции журналистам рассказали представители районной администрации и руководители предприятий-перевозчиков.
Заместитель главы администрации Тихвинского района по коммунальному хозяйству и строительству Юрий Наумов напомнил историю создания новой системы обслуживания пассажиров. До 1 июля автобусные маршруты в городе и районе осуществляли 15 перевозчиков, такая организация работы не отвечала требованиям безопасности, вызывала немало претензий со стороны жителей.
Конкурсным процедурам и заключению контрактов предшествовала серьезная работа по пересмотру подхода к организации пассажирских перевозок, что было продиктовано как изменившимся федеральным законодательством, так и самой жизнью – ожиданиями жителей. Перед тем, как объявить очередной конкурс по выбору перевозчиков, в администрации были разработаны стандарты качества перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, предъявляющие жесткие требования от комфорта, состояния, возраста и вместимости подвижного состава до соблюдения расписания движения.
Изменилась и сама маршрутная сеть с учетом исследований, которые провели специалисты Вологодского государственного университета при финансовой поддержке Тихвинского вагоностроительного завода. Часть маршрутов, оказавшихся невостребованными, была отменена, у других изменились точки отправления и прибытия. Появились и новые маршруты.
По результатам аукционов право заниматься пассажирскими перевозками в Тихвинском районе получили два предприятия – НП «Агентство «Вепсский лес» и ООО «ТихвинПассажирАвтоТранс». Их конкурентами назвать никак нельзя. «Вепсский лес» осуществляет перевозки на территории Пашозерского и Шугозерского сельских поселений с 2006 года. С июля появился дополнительный маршрут «Шугозеро – Тихвин» и количество рейсов увеличилось. Прежде в дневное время осуществляли один рейс в неделю (по средам), теперь – ежедневно в рабочие дни.
Как сообщил директор этого предприятия Сергей Князев, «Вепсский лес» располагает шестью автобусами, два из которых являются резерв-ными.
ООО «Тихвин ТПАТ» имеет 56 автобусов при необходимости ежедневно выводить на линию 47 машин. Из них 35 – совершенно новые, сошли с конвейера в 2018 году. Средний возраст машин предприятий составляет три года, их вместимость и доступность для маломобильных групп населения – все отвечает требованиям муниципальных контрактов по классу автобусов. И если прежде у перевозчиков были социальные и коммерческие рейсы, на которых нельзя было ехать по льготному билету, то теперь на территории Тихвинского района все рейсы социальные.
Администрация Тихвинского района сократила субсидии перевозчикам с 6 до 1,8 миллиона рублей, которые покрывают затраты «Вепсского леса» на выполнение нерентабельных, но социально значимых маршрутов. Что касается ООО «Тихвин ТПАТ», то это предприятие не только не получает субсидий, но и само ежемесячно перечисляет в бюджет приличные налоги. И если в начале деятельности ООО «Тихвин ТПАТ» претензий на его работу было немало, то теперь снизились до минимума. Так, в июле 2018 года поступило более 350 жалоб тихвинцев на несоблюдение расписания, а в декабре – всего восемь.
Ощущалась нехватка водителей, но эта проблема решается. Можно было привлечь иностранную рабочую силу, как это делают в других городах и регионах, но в Тихвине по этому пути не пошли.
– Администрация района настаивала, чтобы на работу привлекали преимущественно тихвинцев, и мы такую позицию поддерживаем, – отметил исполняющий обязанности директора ООО «Тихвин ТПАТ» Никита Горошилов. У нас работают в основном местные жители. Сегодня мы не испытываем кадрового голода.
Перед выходом на смену все водители проходят медицинский контроль. Кстати, среди водительского состава сегодня – две женщины, которые прекрасно справляются со своими обязанностями.
Всего в Тихвинском районе выполняют 46 маршрутов, из них 38 находятся в зоне ответственности ООО «Тихвин ТПАТ», восемь обеспечивает НП «Агентство «Вепсский лес». В течение года по этим маршрутам намечено выполнить 245 тысяч рейсов – на 1,5 тысячи больше, чем до 1 июля прошлого года. Контролировать их исполнение позволяет спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в каждом автобусе – передвижение всех машин архивируется в базе данных, поэтому проверить обоснованность любой жалобы не составляет большого труда.
Доступ к этим данным имеют и специалисты районной администрации прямо на своих рабочих местах. А такое устройство, как тахограф, регистрирует скорость, соблюдение режима труда и отдыха водителей.
В ходе пресс-конференции журналисты поучили ответы на заданные вопросы. Корреспондентка «Трудовой славы», например, попросила прокомментировать изменение с 1 февраля тарифов на пассажирские перевозки. Соответствующее постановление администрацииТихвинского района опубликовано в прошлом выпуске нашей газеты.
Как пояснила главный специалист районного комитета по экономике и инвестициям Альбина Плесцова, тарифы на пассажирские перевозки не меняли с марта 2017 года, а за это время больше чем на 30 процентов подорожал бензин, увеличили ставку НДС с 18 до 20 процентов, приходится учитывать инфляцию. Словом, мера вынужденная. Проезд в городе будет стоить 28 рублей, а стоимость поездки на пригородных маршрутах составит 3,2 рубля за один километр пробега. Но даже при увеличении цены тариф в Тихвинском районе ниже среднеобластных значений (28 рублей 27 копеек и 3 рубля 34 копейки соответственно). В Киришах, например, поездка по городу обойдется 32 рубля.
Говоря о положительных результатах реформы пассажирских перевозок, стоит отметить, что у пассажиров появилась возможность безналичной оплаты проезда – банковской картой. Платежными терминалами оборудовано 30 автобусов, на бортах которых есть специальная отметка. Тихвинский район стал третьим в Ленинградской области, где жителям доступна такая услуга. Кроме того, ООО «ТихвинПассажир АвтоТранс»» обеспечивает и пассажирское сообщение с Санкт-Петербургом, а подключение предприятия к транспортной системе Северной столицы «Подорожник» позволит пассажирам оплачивать единой картой как проезд до Санкт-Петербурга, так и общественный транспорт в городе на Неве.
Транспортная инфраструктура продолжает развиваться. Юрий Наумов напомнил, что в прошлом году были обустроены две новые автобусные остановки на улице Делегатской и остановка на проезде Бойцов 4-й Армии. В этом году появится еще одна остановка на Делегатской улице у дома №20 в 4-м микрорайоне и новая остановка на улице Победы у дома №28
Елена ШАВДИЯ.
Фото Евгения Гудилина.