Моему брату – 80 лет.Он же, как и десятилетия назад,с легкостью встает на лыжи,а летом такую же дистанцию пробегает на лыжероллерах.
Когда мне было девять лет, именно старший брат – высокий, стройный сержант-артиллерист, возвратившийся с воинской службы, – взялся лепить из моего хилого тела физически крепкого мальчишку. Он приобщил меня к зарядке и утренним пробежкам, а летними вечерами, если у брата выдавалось свободное время, на небольшой поляне, где собиралась целая ватага пацанов из всех окрестных дворов, до сумерек гонял с нами мяч.
А в воскресенье мы пешком отправлялись к полноводной и судоходной в то время реке, где, перейдя по бревенчатой запани на ее правый берег, уютно устраивались на широком песчаном пляже. Здесь собирались многие молодые горожане, пацаны и целый день не прекращались азартные волейбольные баталии, команды менялись одна за другой, отыгравшие окунались в водяную прохладу. Мне казалось, что именно на пляже, где научился неплохо играть в волейбол, я становлюсь взрослее.
Спортивных снарядов у нас было совсем мало – турник, бревно, биты с чурками для городков, поэтому какие только подвижные игры не придумывали, благо что раздолье давали вместимые дворы и зеленеющие вокруг них поляны. А с наступлением зимы с трескучими до минус тридцати градусов и ниже морозами и обилием снежного покрова и взрослые, и детвора вволю накатывали километры на лыжных трассах. Везде, где это было возможно, появлялись катки, мы вооружались клюшками и сходились в хоккейных поединках.
Со всем этим мы росли, взрослели, и когда пришло время мне отправиться на воинскую службу, то она не оказалось очень тяжелой – помогли уроки старшего брата и моя большая дружба со спортом.
Я не стремился быть профессиональным спортсменом, но везде: и в годы армейской службы, и долгое время после нее в период учебы и работы на предприятиях и в организациях – старался поддерживать себя физически. Еще в шестом классе увлекся туризмом, с одноклубниками прошел в походах несколько сот километров и к окончанию школы выполнил норматив первого спортивного разряда, а когда стал взрослее, мое страстное увлечение переросло в спортивное ориентирование, которое еще много лет шло по жизни рядом.
Сейчас мне – 68 лет, старшему брату – 80. Он, как и десятилетия назад, выходит на лыжню (благо, что она недалеко от дома) и широким, привычным высоким людям размахом нарезает километр за километром. Он все такой же стройный, подтянутый. Он убегает от болезней и старости. И ему это удается.
А я тем временем прозябаю за компьютером. Не впустую – связано с бизнесом. И только ранним утром перед началом рабочего дня, а иногда морозным вечером прогуливаюсь по городу, разминая затекшие ноги. У меня – сердечная недостаточность, артроз, от постоянной сидячей работы болит спина и шея, а плохая сопротивляемость организма при малейшем переохлаждении приводит к простудному заболеванию. И даже перед самым новым годом умудрился подхватить вирус, и теперь, когда мои знакомые, коллеги веселятся на карнавалах, я, непрерывно чихая и кашляя, вспоминаю, как все было по-другому еще каких-нибудь тридцать лет назад.
И по-доброму завидую своему старшему брату
Алексей СМИРНОВ,
житель Тихвина (фамилия изменена по желанию автора).