Назовут лучший МФЦ

В Ленинградской области стартовал ежегодный конкурс на определение лучшего многофункционального центра «Мои документы».

В конкурсе примут участие все тридцать три филиала, расположенных в муниципальных образованиях региона. Экспертное жюри назовет не только  лучший многофунк-циональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также лучшего специалиста, работающего в службе «одного окна». В этом году для того чтобы обеспечить победу своей команды, сотрудникам многофунк-ционального центра предстоит предложить проект по усовершенствованию работы. Лучшие инновации будут внедрены в жизнь.

Конкурс «Лучший МФЦ» проводят среди центров государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с 2014 года, он является региональным этапом отбора на всероссийский конкурс.

На сегодняшний день структура МФЦ охватывает 99,9 процента населения региона и позволяет гражданам получать по принципу «одного окна» более 450 самых разных государственных и муниципальных услуг.

Неплохие шансы выйти в число победителей есть и у МФЦ, расположенного в Тихвине.

В течение прошлого года в Тихвинском районе успешно работал филиал Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и шесть удаленных рабочих мест для жителей сельской местности, расположенных в адми-нистративных центрах Борского, Горского, Ганьковского, Цвылевского, Шугозерского и Мелегежского сельских поселений.

В 2017 году в качестве эксперимента в отделениях МФЦ в Тихвинском районе была запущена такая услуга, как оформление свидетельства о рождении. Родители позитивно оценили возможность получить первый документ для своего ребенка быстро и комфортно, поэтому этот опыт тихвинцев решено было распространить и в других филиалах многофункциональных центров региона.

 Тихвинский МФЦ сегодня предоставляет гражданам более 270 видов государственных и муниципальных услуг, в том числе 63 федеральные, 157 региональных. При этом перечень услуг, предоставляемых филиалом, постоянно растет. Только по результатам 2017 года их количество увеличили на несколько десятков. Добавили услуги комитета социальной защиты населения, услуги комитетов по природным ресурсам, животному миру,  культуре. Расширили перечень муниципальных услуг.

Одним из главных нововведений стало открытие бизнес-офиса «Тихвинский», в котором предоставляют услуги предпринимателям, в том числе услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей.

 В 2017 году в МФЦ района зафиксировали свыше 81 тысячи обращений граждан, количество принятых документов составило более 36 тысяч, а выданных – превысило 20 тысяч. Наиболее востребованными у населения стали услуги Росреестра и Кадастровой палаты, социальной защиты, управления миграции.

Обслуживание посетителей в МФЦ ведут с 9 до 21 часа без обеда и выходных дней

Елена ШАВДИЯ.