За шесть месяцев 2018 года на территории Тихвинского района зарегистрировано 331 дорожно-транспортное происшествие, в том числе 43 – с пострадавшими. В ДТП погибли 11 и ранены 66 человек. В период с 1 января по 25 июля в авариях на дорогах получили травмы 18 детей, тогда как за весь прошлый год – двенадцать. Вот такая печальная статистика. Именно она послужила поводом собрать пресс-конференцию, на которой по теме: «Дети и дорога» – начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Тихвинскому району майор полиции Владимир Логинов и инспектор по пропаганде ОГИБДД майор полиции Ольга Лещенко обозначили проблему перед журналистами тихвинских СМИ и попросили напомнить читателям газет и телезрителям о том, что обязаны знать взрослые участники дорожного движения, чтобы уберечь от беды детей на дороге.
– В каждой трагедии, которая происходит с детьми на дороге, виноваты, конечно же, взрослые, поэтому культура поведения остается основой безопасности для всех участ-ников движения, – предварила разговор инспектор ОГИБДД Ольга Лещенко. – С начала года в Тихвин- ском районе в дорожно-транспортных происшествиях получили травмы 15 детей в возрасте до 16 лет и трое подростков 16 – 18 лет (на десять человек больше, чем за такой же период прошлого года), причем девять юных участников дорожного двежения пострадали как пассажиры, один из них – на мопеде.
В одном из ДТП оказались травмированными сразу пятеро детей-пассажиров. В столкнувшихся автомобилях сработали подушки безопасности, к счастью, все были пристегнуты ремнями безопасности, что спасло ребятам жизнь, они отделались незначительными травмами.
В дорожно-транспортном происшествии на трассе Вологда – Новая Ладога пострадали двое малолетних детей. Мальчик был пристегнут ремнем безопасности и получил легкие травмы, а вот девочку перевозили без использования детского удерживающего устройства на заднем сиденье автомобиля, хотя оно находилось в салоне, и медики диагностировали у маленькой пассажирки травмы средней степени тяжести.
– Использовать детские удерживающие устройства и ремни без-опасности необходимо при перевозке детей в автомобиле – это должно отпечататься в сознании взрослых, родителей. Автокресло должно быть не просто установлено, а правильно закреплено, а ребенок в нем – пристегнут ремнем безопасности, – подчеркнула Ольга Лещенко.
Сотрудники отделения ГИБДД регулярно проверяют водителей, как они соблюдают правила перевозки детей, проверки обычно проходят вблизи детских учреждений Тихвина. К большинству управляющих автомобилями претензий нет. Но находятся и те, кто возит кресло для отвода глаз инспекторов ДПС. «Не нам это надо, а вам, уважаемые родители, – говорят в таких случаях сотрудники ГИБДД. – Поймите, что вы рискуете здоровьем своих детей».
Текущим летом в двух случаях дети попали под колеса машин рядом с арками между жилыми домами. При ограниченной видимости арка представляет собой довольно опасный участок дорожного движения. Проезжая через нее, водитель не сразу может увидеть пешехода или велосипедиста и не успевает затормозить. Так, 29 мая автомобиль, выезжая из арки между домами №№20 и 21 4-го микрорайона на улицу Делегатскую, сбил ребенка-велосипедиста, который в это время пересекал его путь.
– В Тихвине действуют центр «Автогородок», «Лаборатория безопасности», специалисты которых рассказывают детям, начиная с младших школьников, как надо правильно двигаться по дороге, ездить на велосипеде, разбирают с ребятами опасные дорожные ситуации. Подкреплять эти знания на практике должны родители, – убеждена Ольга Лещенко. – Гуляя с детьми на улице, покажите им и объясните, чем опасна арка между домами. Расскажите ребенку о том, что на этом месте лучше остановиться, слезть с велосипеда и, убедившись в безопасности движения, пешком пересечь дорогу на выезде из арки.
Всего с начала года в ДТП пострадали четверо юных велосипедистов, двоих сбили на пешеходном переходе. Они пересекали его, не слезая с велосипеда, и создали аварийную ситуацию. «При пересечении проезжей части всегда надо слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя велосипед», – это напоминание встречается повсеместно. Об этом требовании безопасности постоянно говорят госавтоинспеторы, и если бы каждый велосипедист не забывал о нем, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше.
На дорогах города и района пострадали четверо несовершеннолетних водителей транспортных средств: один мотоциклист и трое подростков, управлявших мопедами. К удивлению госавтоинспекторов, в последнее время за рулем мопеда все чаще оказываются дети в возрасте 12 – 15 лет, тогда как управлять этим двухколесным транспортом можно лишь тем, кому исполнилось 16 лет, и только при наличии водительского удостоверения.
Родители, покупая мопед своему ребенку, не задумываются о последствиях своего поступка. Порадовали любимое чадо, а у того нет даже навыков управления транспортным средством, он не знает Правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки. Отсюда и возникают ДТП, в которых горе-мопедисты получают травмы. А ведь может произойти и большая беда.
– Нам приходится слышать и такое: «Сын сам купил мопед…», – рассказывают госавтоинспекторы. – Глупая отговорка. Откуда у 14-летнего подростка могут быть такие деньги?
Материалы по двум дорожно-транспортным происшествиям, совершенным детьми, управлявшими мопедами, направлены в комиссию по делам несовершеннолетних. Шестнадцатилетний мотоциклист привлечен к административной ответственности, ему назначен штраф пять тысяч рублей за управление транспортным средством без права управления.
Напомним, что штраф может быть вынесен не только лицу, управлявшему транспортным средством без водительского удостоверения, но и тому, кто передал управление этому лицу – в таком случае наказание выльется в сумму, равную тридцати тысячам рублей.
В России за один год в дорожных авариях погибает в среднем около 900 детей. Около 21 тысячи несовершеннолетних получает травмы различной степени тяжести. Так, в 2017 году ДТП унесли жизнь 713 детей, ранено 21136. Коэффициент смертности детей на дорогах в нашей стране в три раза выше, чем в европейских странах.
В этом году отделение ГИБДД ОМВД России по Тихвинскому району обратило особое внимание на наиболее аварийные участки дорог и организацию дорожного движения в Тихвине.
– Результатом совместной работы с администрацией Тихвинского района стало то, что на пешеходных переходах, в том числе возле социально значимых объектов, установлено 96 дополнительных фонарей освещения, идет установка 14 пешеходных ограждений на тех участках дорог, где чаще автомобили сбивали пешеходов, проведена замена двух светофорных постов. Полностью заменено асфальтное покрытие на улице Красноармейской, на различных участках ведут заделку ям. Кроме того, на городские дороги нанесена разметка, что, конечно же, дисциплинирует водителей: вряд ли кто из них рискнет пересечь двойную сплошную линию, – рассказал начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Тихвинскому району Владимир Логинов.
– Напомню, что разработан проект организации дорожного движения в Тихвине, который предусматривает установку дополнительных дорожных знаков, внесение корректировок в разметку, организацию дополнительных пешеходных переходов и установку искусственных неровностей. Все эти меры направлены на то, чтобы принудить водителей соблюдать скоростной режим, предоставлять преимущество в движении пешеходам, – добавил Владимир Николаевич.
Дополнительные ограждения устанавливают на следующих пешеходных переходах: на улице Борисова – напротив дома №8 второго микрорайона; на проезде Бойцов 4-й Армии – напротив дома №20 третьего микрорайона; на перекрестках улицы Делегатской и проезда Бойцов 4-й Армии, улиц Делегатской и Победы, улиц Связи и Машиностроителей, улиц Полевой-Кузнецкой и Новгородской, улиц Красноармейской и Машиностроителей; на улице Делегатской – напротив дома №6-а пятого микрорайона; на улице Машиностроителей – напротив дома №42; на улице Советской – напротив дома №3б; на внутриквартальном проезде третьего микрорайона напротив дома №27; на улице Победы – возле регулируемого пешеходного перехода около дома №14 третьего микрорайона; на улице Машиностроителей – напротив дома №38.
На улице Делегатской напротив дома №23 четвертого микрорайона обустроен пешеходный переход, о чем давно просили местные жители.
Эти ограждения установят в рамках федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения», в которую из всех районов Ленинградской области сегодня включен только Тихвинский.
Ирина ВАСИЛЬЕВА.