Удобно, но непросто

После публикации 28 марта 2018 года в «Трудовой славе» материала «Не выходя из дома» мы решили поинтересоваться у тихвинцев, как они используют Интернет для получения государственных услуг и считают ли это выгодным?

28 марта 2018 года прочитал в газете «Трудовая слава» заметку о сайте «Госуслуги» и решил зарегистрироваться ради интереса. Оказалось, не так все просто, как написано в газете.
Чтобы получить полный доступ ко всем услугам, надо, помимо номера телефона и адреса электронного  поч-тового ящика, заказать на этом же сайте код активации, который пришлют в течение двух недель заказным письмом. И лишь вставив номер кода в соответствующую графу сайта, вы получите полную регистрацию. От себя добавлю, что даже я, человек разбирающийся в компьютерах, поначалу изрядно попотел, чтобы пройти полную регистрацию и научиться худо-бедно пользоваться предоставляемыми услугами, а что уж говорить о пенсионерах, которые лишь начинают осваивать интернетпространство!
Александр Безуглый
(https://vk.com/aleks_bezuglyy).

Сайт «Госуслуги», как утверждается во многих рекламных роликах, призван облегчить жизнь гражданам. Все вроде бы можно сделать, не выходя из дома. Бумаг меньше, хождения по инстанциям меньше и так далее Как бы не так!
Сразу при регистрации вам добавляют «лишний» поход на почту или еще куда, где подтверждают личность. Хорошо тем, кто в городе живет, а если где-нибудь в глухой деревне? Можно, конечно, не ходить, а заказать по почте подтверждение и ждать письма не две недели, как обещают, а дольше. А если нужно сделать что-то срочно и ждать невозможно? Легче по-прежнему воспользоваться старым дедовским способом – идти в соответствующую инстанцию и написать заявление.
Сейчас такова позиция властей – продвигать сайт всеми способами, навязывая всем этот сервис, даже бабушкам, которые не знают, как к компьютеру подойти. А еще сайт постоянно «виснет», то зарегистрироваться невозможно, то заявки не проходят. И, кстати, во многих сферах отправка заявок через «Госуслуги» не освобождает вас от бумажной волокиты – вы несете все тот же пакет документов во все те же инстанции.
В общем, все осталось по-прежнему, только добавились новые проб-лемы, связанные с данным порталом. Безусловно, если бы он был сделан для людей, а не для «галочки», если бы на самом деле освобождал нас от мороки и беготни, то я бы только порадовалась. Но у нас вместо того, чтобы исправлять ошибки, совершенствовать и предлагать людям то, что их действительно заинтересует, пошли по легкому пути.
Мария Богданова.

Попасть на сайт государственных услуг у меня получилось не сразу, хотя на компьютере работаю лет десять. Выполнила все предварительные рекомендации, заполнила все графы и поля. А когда пришла в МФЦ за подтверждением, там не могли меня зарегистрировать. И сотрудница ничего не могла сделать.
Система  отвечала, что попытку надо  повторить ровно через месяц. Через месяц, правда, доступ к сайту госуслуг получила. Но разобраться в информации нам, пожилым людям, не так легко.  Информацию о размере своей пенсии,  например, узнала, а размер субсидии, которую получаю  как ветеран труда, так нигде найти и не смогла, как ни старалась.
Мария Лукшина, 67 лет.

Пользуюсь порталом «Госуслуги» достаточно давно. Когда проходил пароль для доступа в личный кабинет, дали сразу. Как сейчас происходит регистрация новых пользователей – не знаю, но, на мой взгляд, услуга полезна. Удобно проверять задолженность и уплату налогов, штрафы ГИБДД, о получении которых портал уведомляет по СМС, это очень удобно. Через сайт «Госуслуги» можно оформить паспорт. Я оформлял за-граничный паспорт себе и ребенку – никаких очередей.
Личный кабинет достаточно удобен, есть возможность добавить часто требуемые запросы в избранное и не заполнять каждый последующий раз стандартную информацию. Имеется также возможность оплаты за услуги ЖКХ, газовой службы.
Александр Евдокимов.

Я люблю нашу страну, но технологические продукты, которые она выпускает, оставляют желать лучшего. Неоптимизированный, неудобный портал.
Хочу спросить: для кого его делали? Если для молодежи, то почему все так сложно? Много проверок, много личных данных, но сложилось впечатление, что хотели максимально усложнить процедуру. «Акции ради акции, выборы ради выборов».  Даже Почта России упростила свой портал!
Анна Иванова, 27 лет, опытный пользователь гаджетов, стаж присутствия в Интернете – 10 лет.