Пользователями интернета еще совсем недавно являлись преимущественно молодые люди. Сегодня ситуация кардинально меняется, все больше пожилых людей уверенно совершают различные действия с помощью интернета, а многие из тихвинских ветеранов зарегистрировались на портале Государственных и муниципальных услуг, в личном кабинете Пенсионного фонда России.
Какие услуги с ведения могут получить посетили этого сайта? Об это мы беседуем с начальником Управления ПФР по Тихвинскому и Бокситогорскому районам ленинградской области Татьяной Борисовной Баевой.
– Портал госуслуг Ленинградской области постоянно расширяет свою сферу, в том числе для пенсионеров. На какие интересующие их вопросы здесь могут получить ответы пожилые люди?
– Как только вы зарегистрируетесь в личном кабинете, в вашем распоряжении будет обширный список услуг, которыми можно воспользоваться прямо из дома. Вы сможете получать всю необходимую информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах; подавать электронные заявления, например, о назначении, доставке и восстановлении выплаты пенсии, а также социальных выплат, управлять пенсионными накоплениями (совершать перевод средств, менять страховщика), получать информацию о назначении пенсии, если вы проживаете за границей. В личном кабинете вы всегда сможете посмотреть страховой стаж и количество пенсионных баллов.
– Татьяна Борисовна, на сегодняшний день электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме «онлайн».
– Да, сервис позволяет гражданам обращаться за назначением пенсии, не выходя из дома.
Для входа в «кабинет» необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если Вы уже зарегистрированы на Портале, для входа в «Личный кабинет» используйте ваши логин и пароль.
Чтобы подать заявление на назначение пенсии через «Личный кабинет» нужно совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР, где можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии. Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях.
Так, при отправке заявления в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос отправлен на рассмотрение». При поступлении заявления в территориальный орган ПФР в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос принят в обработку». В случае рассмотрения Вашего заявления при недостающих документах Вам будет направлено уведомление, которое Вы сможете увидеть в сервисе «История обращений» Личного кабинета гражданина. Уведомление будет содержать перечень документов, необходимых для назначения пенсии. При завершении работы в Личном кабинете гражданина автоматически фиксируется номе обращения и дата регистрации. Помимо этого для Вас станет доступным сервис «Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах», где будет дано решение по вашему заявлению.
– Есть ли какие-то статистические данные, по которым можно судить о популярности услуг Пенсионного фонда в Интернете?
– По данным за 2017 год через «Личный кабинет гражданина» и Единый портал госуслуг в Управление ПФР в Тихвинском районе (межрайонное) поступило: 8687 обращений граждан, из них 4083 электронных заявлений о назначении пенсии и более 2,5 тысячи заявлений о выборе способа ее доставки.