В прошлом году филиал «Тихвинский» многофункционального центра Ленинградской области обработал почти 36 тысяч обращений граждан, открыл для приема четыре дополнительных окна, чтобы ожидание клиентов в очереди не превышало 15 минут.
Здесь во главе с директором Евгением Цветковым работает коллектив профессионалов высокого класса. Среди них – главный специалист филиала Наталья Деньгачева , до прихода в МФЦ «Тихвинский» получившая хорошую практику в кадастровой палате, и главный специалист бизнес-офиса Наталья Брюквина, прошедшая школу в банковской сфере.
Время для разговора было немного. Владимир Евгеньевич, сославшись на загруженность, пояснил: «Подключаемся к президентским выборам. Установили подготовленную ЦИК России специально для многофункциональных центров компьютерную программу, спешим освоить ее, чтобы ровно через неделю включиться в работу».
Но ни спешки, ни суеты в действиях директора филиала «Тихвинский» МФЦ «Мои Документы» Ленинград-ской области Владимира Цветкова я не заметил. Он, как всегда, был спокоен, рассудителен, успевал отвечать на вопросы корреспондента, то и дело прерываемые телефонными звонками. Любопытствую, формулируя на ходу первый вопрос:
– В чем суть вашего участия в подготовке к выборам?
– Раньше человеку, уезжавшему в день выборов за пределы своего избирательного участка, приходилось брать для голосования открепительный талон, – пояснил Владимир Евгеньевич. – Теперь же, если в день голосования по выборам Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года он будет находиться не по адресу регистрации (прописке) – месту жительства, указанному в паспорте, а уехал в командировку, отпуск, то достаточно подать заявление с указанием адреса своего фактического нахождения в день выборов и, что особенно важно, не только в территориальную избирательную комиссию, но и в многофункциональный центр, а также на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). Этого будет достаточно, чтобы человек мог проголосовать в любом избирательном участке страны, невзирая на прописку или регистрацию.
Филиал «Тихвинский», как и другие подразделения МФЦ, начнет принимать заявления от избирателей 31 января (разговор с Владимиром Цветковым состоялся 25 января – ред.), а закончит эту работу 12 марта 2018 года. Прийти к нам обязательно с паспортом гражданина Российской Федерации можно в любой день недели с 9 до 21 часа.
– Владимир Евгеньевич, заходя в офис филиала, обратил внимание, как спокойно идет работа: симпатичная девушка-специалист за приемной стойкой что-то объясняла двоим молодым людям, а напротив, присев в ожидании приема, негромко разговаривали две пожилые женщины… Похоже, вам удалось снять проблему очередей, о которой вы говорили в интервью для нашей газеты три месяца назад.
– Удалось тогда же, в ноябре 2017 года. Чтобы справиться с возрастающим объемом работы, были приняты меры по увеличению штатной численности работников, мы приняли несколько новых специалистов. Люди пришли к нам опытные, получившие хорошую практику в органах социальной защиты и Росреестре. Теперь ожидание клиента в очереди не превышает 15 минут.
– Объем работы возрос. А как это выразилось в цифрах, например, в соотношении 2017-го и предыдущего года? И какие виды услуг оказались самыми востребованными?
– В прошлом году мы обработали почти 36 тысяч обращений на прием документов или на девять с лишним тысяч больше, чем в 2016-м. А вот за консультацией обратилось всего 15847 человек, в три раза (?!) меньше, чем год назад. Суть в том, что в первые два года после открытия филиала люди часто приходили сюда лишь для того, чтобы узнать, какие оказываем услуги, как быстро, что для этого требуется. Сегодня же редкий горожанин или житель рай-она (в некоторых центрах сельских поселений открыты офисы филиала) не знает, что такое многофункциональный центр, и уже приходят к нам с конкретными вопросами. Большую помощь в этом оказали Интернет, ваша газета, рассказывающая на своих страницах о задачах и деятельности МФЦ.
Чаще всего люди обращаются по жилищным вопросам, в числе которых услуги по осуществлению учетно-регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, по всему спектру услуг, относящихся к социальной защите населения и пенсионным делам – назначению субсидий, оформлению материнского капитала, естественно, пенсии, ее перерасчету и т.д. Осенью прошлого года к нам пошли клиенты за оформлением загранпаспорта и паспорта гражданина Российской Федерации, обменом водительских удостоверений.
Сегодня филиал «Тихвинский» оказывает 270 услуг, в том числе 63 федеральные, 150 региональных, 56 муниципальных и одну дополнительную. Обращение к нам, а не напрямую в ПАО «Ленэнерго», помогает людям без проволочек решить непростой вопрос по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электросети компании.
– Летом прошлого года вторым в Ленинградской области после Всеволожского района в филиале «Тихвинский» открылся специализированный офис для оказания услуг предпринимателям. Насколько востребован он?
– И об этом говорят цифры. Через «Единое окно» бизнес-офиса начиная с 23 июня 2017-го (момента его открытия) и до конца года мы приняли 5297 обращений на прием документов, провели 2174 консультации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели довольны нашей работой, ведь им доступны порядка 140 услуг – лизинг оборудования, осуществление учетно-регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, страхование и многое-многое другое. Человек, обратившийся в «Бизнес-офис МФЦ», за максимально короткий срок может стать предпринимателем, затратив минимум своего личного времени. Специалисты офиса помогают составить и зарегистрировать учредительные документы, дадут все необходимые консультации, то есть предо-ставят широкий спектр услуг от Росреестра до услуг банков.
…Недолго поговорив с гостеприимным хозяином кабинета, спрятанного в глубине здания, я шел по схожему с лабиринтом коридору к выходу из офиса и неожиданно поймал себя на мысли, что и это посещение филиала у меня оставило те же впечатления, что и в прошлый раз: здесь работают профессионалы, люди, знающие свое дело и, главное, понимающие, зачем они сюда пришли.
Приятно осознавать, что нас ждут в филиале «Тихвинский» государственного бюджетного учреждения Ленин-градской области «Многофункциональный центр» и всегда готовы вежливо встретить и быстро обслужить.
Николай ЛИВАНСКИЙ.
Фото Олега Никанорова.